Дорожная одежда

Страница 1

Исходные данные для проектирования дорожной одежды:

1. Категория проектируемой дороги – 2.

2. Исходная интенсивность движения на 2009г. 1800 авт.

3. Состав транспортного потока по типам автомобилей :

ЗИЛ - 131В - 15% - 5 т.

Маз - 5245 - 10% - 13,5 т.

Газ - САЗ - 52Б - 10% - 3,5 т.

ЗИЛ - 157КВ - 5% - 4,35 т.

Маз - 5004А - 10% - 7,75 т.

КамАЗ – 5511 - 7% - 10 т.

Лаз – 4202 - 5% - 10 т.

Легковые - 38% - от 2 до 2 т.

4. Ежегодный прирост интенсивности движения – 4%

5. Дорожно–климатическая зона – 2.

6. Грунт земляного полотна – суглинок тяжёлый .

7. Местные дорожно-строительные материалы: суглинок тяжёлый.

8. Глубина залегания грунтовых вод: 1,2 м.

9. Тип дорожной работы – капитальный.

10. Расчётный автомобиль группы А.

Нормативная нагрузка на ось автомобиля 100 кН

Давление колеса на покрытие 0.6 МПа.

Диаметр следа колеса 37 см.

11. Требуемые минимальные коэффициенты при заданных условиях надёжности уровень надежности:

Предельный коэффициент разрушения ( Кр ) – 0,05

Заданная надёжность ( Кн ) – 0,98

Требуемый коэффициент прочности упругого прогиба – 1,38

Т – расчётный (рекомендуемый) срок службы – 15 лет.

Расчёт прочности дорожной одежды нежёсткого типа по упругому прогибу:

1. Определение интенсивности движения на расчётный год 2029:

N20 = N2009 * q\

где q\ - коэффициент ежегодного прироста (4%) – 1,04

N – исходная интенсивность движения (1800)

N15= 1800 * 1,0415=1800 * 1,8=3240

N20= 1800 * 1,0420=1800 * 2,2=3960

2. Определяем интенсивность движения по автомобильной дороге всех видов автомобилей на перспективу:

легковые - от 2 до 2 т. – 38%

грузовые - от 2 до 5 т. – 30%

грузовые - от 5 до 8 т. – 17%

грузовые - от 8 т. - 10%

автобусы - от 10 т. - 5%

На исходный 2009 год:

легковые Nл = 0,38 * 1800 = 684

На перспективу – 15 лет:

легковые Nл = 684 * 1,0415 =684 * 1,8 = 1231

На перспективу – 20 лет:

Легковые Nл = 684 * 1,0420 = 684 * 2,2 = 1504

Годы

Легковые

Грузов от 2 до 5 т.

Грузов от 5 до 8 т.

Грузов от 8 т.

Автобусов

Суммарная

интенсивн.

2009

684

540

306

180

90

1800

2024

1231

972

551

324

162

3240

2029

1504

1188

673

396

198

3959

3. Определение приведённой расчётности интенсивности к автомобилям группы А для перспективного периода 15 лет:

Состав

автомобилей

Количество N (шт.)

Коэффициент

приведения S m

N m\ S m

Легковые

1231

0,005

6

Грузов от 2 до 5 т.

972

0,2

194

Грузов от 5 до 8 т.

551

0,7

386

Грузов от 8 т.

324

1,25

405

Автобусов

162

1,25

202

∑ 1193

4. Определение приведённой интенсивности движения под действием нагрузки:

Nрасч. = ƒ m * ∑ Nm * Sm

ƒ m =0.55

Nрасч. = 0.55 * 1193 = 656 авт./сут.

5. Определение суммарного расчётного числа приложений расчётной нагрузки в точке на поверхности конструкции на срок службы:

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Простейший карбюратор
Процесс приготовления горючей смеси определенного состава из мелкораспыленного топлива и воздуха, происходящий вне цилиндров двигателя, называют карбюрацией, а прибор, в котором происходит этот процесс, — карбюратором. Принцип работы простейшего карбюратора аналогичен принципу работы пульверизатора ...

Наплавка
Следующим видом дефекта является износ шейки носка и хвостовика коленчатого вала. Чаще всего дефект устраняется путем наплавки и последующей шлифовки. Также наплавка применима при восстановлении шеек коленчатого вала. В этом случае после наплавки поверхность необходимо подвергнуть упрочнению. Напла ...

Организация ТО и ТР на участке
Схема технологического процесса Т.О. и ремонта автомобилей При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоезда) и при необходимости делает в установленной форме заявку на ТР. Затем автомобиль по ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru