Расчёт эксплуатационных расходов для разработки проекта и аналога

Транспорт сегодня » Разработка адаптивной системы выпускного тракта двухтактных двигателей » Расчёт эксплуатационных расходов для разработки проекта и аналога

Страница 1

В таблице 8.6 приведен расчет цены потребления аналога и разработки. При определении единовременных капитальных затрат экспертная оценка расходов на транспортировку, монтаж устройства, стоимость комплекта запасных частей составит: для аналога – 15 %, для разработки – 10 % к рыночной цене. При оценке эксплуатационных расходов экспертная оценка затрат на обслуживание, ремонт и другое.составит: для аналога – 20 %, для разработки – 15 % к рыночной цене.

Таблица 8.6 - Вычисление интегрального стоимостного показателя

Наименование статьи калькуляции

Аналог Сумма рублей

Проект Сумма рублей

Полная себестоимость EXUP

11662.670184

Рыночная цена Ц0

23500.00

13761.95081712

Итого единовременные капитальные вложения К

27025.00

15138.145898832

Итого затраты на эксплуатацию за все время работы изделия Зэ

4700.00

2064.292622568

Итого интегральный стоимостной показатель (цена потребления) IC

31725.00

17202.4385214

Расчёт сравнительной технико-экономической эффективности разработки

Рассчитаем технико-экономические показатели проекта по выбранным в критериям и представим их в таблице 8.6. Форму вычисления интегрального технического показателя выберем аддитивную, так как выбранные критерии не имеют нулевых численных значений как для разработки, так и для аналога. Число критериев для сравнения – 5, что не противоречит используемой методике и не приведет к сглаживанию отличительных параметров [18].

Формула для расчета интегрального технического показателя

I T = ∑ aibi , i =1

где ai – весовой коэффициент i-го параметра; bi – значение i-го параметра. Численное значение весовых коэффициентов каждого параметра устанавливается экспертным путем с применением метода экспертных оценок с позиций важности и значимости этих параметров для потребителя.

Значения каждого i-го параметра для аналога устанавливаем равным единице, а значение i-го параметра для разработки - соответствующее численное улучшение параметра в разах (значение больше единицы) либо соответствующее численное ухудшение параметра в разах (значение меньше единицы, но больше нуля).

Интегральный технико-экономический показатель определяется как:

ITЭ = IT / IC

где I ТЭ – интегральный технико-экономический показатель;

IС – интегральный стоимостный показатель.

Интегральные стоимостные показатели (цена потребления) аналога и разработки выбираем из таблицы 8.7. При этом соответствующие значения аналога и разработки представляют в относительных единицах, то есть интегральный стоимостный показатель аналога принимается равным единице, а интегральный стоимостный показатель разработки - соответствующее численное удорожание в разах.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Принцип работы аккумуляторной батареи
В АКБ электрическая энергия при заряде преобразуется в химическую, а при разряде в электрическую. Химическим источником тока называется устройство, в котором за счет протекания пространственно раздельных окислительно-восстановительных химических реакций их свободная энергия преобразуется в электрич ...

Вероятностный метод расчёта
Для того чтобы правильно определить потребность в капитальных ремонтах автомобилей, недостаточно принимать во внимание только их количество, годовой пробег в среднем на один автомобиль и среднее значение межремонтного периода, как это предусматривается классической формулой (2.1). Для получения пра ...

Потребители услуг
Потребителей можно условно разделить на несколько групп: По демографическому признаку: (возраст: от 18 и старше, размер семьи: 1-2 человека и более, жизненный цикл: молодые незамужние и неженатые люди, молодые семьи с ребенком и без детей, пожилые люди, уровень дохода: средний и выше); По географич ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru