Основными показателями по труду являются:
· контингент (численность работников) станции;
· среднемесячная заработная плата;
· годовой фонд заработной платы;
· производительность труда.
Потребную численность работников производственного штата рассчитываем по хозяйствам: грузового и перевозок. Кроме того, штат по указанным хозяйствам и станции рассчитываем по статьям Номенкулатуры расходов, профессиям и группам.
Расчет численности работников станции
Штат работников грузового хозяйства планируют по следующим статьям:
Статья 1001 «Прием к отправлению и выдаче грузов». К этой группе работников относятся старшие и рядовые приемосдатчики грузов.
Принимаем все отправки повагонными и примем на 20 вагонов погрузки-выгрузки одного приемосдатчика грузов. Тогда штат рядовых приемосдатчиков составит:
чяв = (nвыгробщ + nпогробщ)/ (20*2) = (69+88)/(20*2) = 3,9 = 4 чел.
Списочный состав определяется по формуле:
чсп = чяв * nсм (2.1)
где чяв – явочная численность работников;
nсм – расчетное количество смен. При круглосуточной работе принимаем 1,5 смен.
чсп = 4 * 4,5 = 18 чел.
Штат старших приемосдатчиков планируют из расчета: на одного старшего приемосдатчика 6-7 рядовых приемосдатчиков.
чспст = чспряд / 6 = 18 / 6 = 3 чел.
Статья 2010 «Обслуживание зданий и сооружений». По этой статье планируют штат уборщиц служебно – технических помещений, слесарей, электриков.
Штат уборщиц рассчитывается по формуле:
ч = Sслуж-тех / 500м2 (чел) (2.2)
где Sслуж-тех - площадь служебно – технических помещений, не считая стрелочных постов и складов;
500 м2 – норма площади на одну уборщицу.
ч = 2330 / 500 = 5 чел.
Из них по грузовому хозяйству (статья 2010) – 2 человека, а по хозяйству перевозок (статья 2040) – 3 человека.
Согласно нормативов, принимаем: слесарь – 1 человек, электрик – 1 человек.
Штат по хозяйству перевозок планируют по формуле:
чсп = nоб * Nоб * nсм (чел.) (2.3)
где nоб – количество обслуживаемых объектов;
Nоб - норма обслуживания на объект;
nсм - расчетное число смен, при круглосуточной работе принимаем 4,5 смены.
Штат работников по хозяйству планируют по следующим статьям:
Статья 2034 «Маневровая работа».
Определяем штат составителей поездов:
чсп = 3 * 1 * 4,5 = 13,5 = 14 чел.
Составители работают в одно лицо с помощью переносной радиостанции.
Определяем штат дежурных по горке:
чсп = 1 * 1 * 4,5 = 4,5 = 5 чел.
Определяем штат операторов при дежурных по горке:
чсп = 1* 1 * 4,5 = 4,5 = 4 чел.
Определяем штат сигналистов, занятых на маневровой работе:
чсп = 1 * 2 * 4,5 = 9 чел.
Определяем штат операторов поста централизации:
чсп = 1 * 1 * 4,5 = 4,5 = 4 чел.
Статья 2030. Прием и отправление поездов.
Определяем штат дежурных по станции
чсп =1 * 1 * 4,5 = 5(чел)
Определяем штат операторов при дежурном по станции
чсп =1 * 1 * 4,5 = 4(чел)
Определяем штат рядовых операторов станционного технологического центра (СТЦ), работают по 2 человека в смену
чсп = 1 * 2 * 4,5 = 9 чел.
Определяем штат старших операторов СТЦ, работают по одному человеку в смену
чсп = 1 * 1 * 4,5 = 5 чел.
Статья 2040. Обслуживание зданий и сооружений.
Расчет штата уборщиц служебно-технических помещений приведен выше. Принимаем 2 слесаря и 1 электрика.
чсп = 3 чел.
Штат по общехозяйственным расходам планируют по типовому штатному расписанию.
Информация по теме:
Выбор типа ПС с учетом производительности и его краткая
техническая характеристика
Мясная продукция является скоропортящимся грузом, хранение которого осуществляется в закрытом помещении. Для этого требуются автомобили с изотермическим или рефрижераторным кузовом. В общем объеме перевозок железнодорожным транспортом мясо и мясопродукты составляют около 6%. Часть этих перевозок ос ...
Определение численности производственных рабочих
Технологически необходимое количество рабочих Рт, чел., определяется по формуле Рт = Тц / Фм Где Тц – трудоемкость на объекте проектирования, чел.Ч ч Фм - годовой фонд времени рабочего места, ч. Годовой фонд времени рабочего места Фм, ч., определяется по формуле Фм = ( Дкг – Дпр – Дв) Ч 7 – Дпрв Ч ...
Грузовое оборудование судов для перевозки массовых грузов. Саморазгружающиеся
суда
Большинство судов для перевозки массовых грузов, в первую очередь рудовозы и крупные универсальные суда, не имеет собственных грузовых устройств. Они совершают рейсы между специализированными портами с достаточным количеством перегрузочных механизмов - Грейферных кранов, эстакад, пневматических уст ...