автомобиль неисправность ремонт диагностика
«Автомобиль ВАЗ-1118 1,6 16v имеет повышенный расход топлива, на холостом ходу работает неустойчиво. На панели приборов при работе ДВС лампа «Проверь двигатель» загорается, но при подключении к диагностическому разъему исправного сканер-тестера связь с ЭБУ-Д не устанавливается. Показания газоанализатора в режиме холостого хода: СО – 1,4 %, СН-600, О2 – 0,2% , СО2- 10,3 %. »
Анализируя задание курсовой работы, возможно сделать следующие выводы: двигатель работает на переобогощенной топливно-воздушной смеси (ТВС), о чем свидетельствуют завышенные параметры СО. При излишнем переобогощении, ТВС плохо поджигается в цилиндрах и соответственно ДВС не развивает достаточной мощности, хотя и потребляет много топлива.
Повышенный расход топлива и неустойчивая работа на холостом ходу может объясняется тем, что топливо не сгорает полностью.
Причиной богатой смеси могут являться множество неполадок, как механических, так и ошибки электронных датчиков. Примерами могут быть:
- ложные (завышенные) показания ДМРВ;
- неисправность регулятора давления топлива;
- неполное закрывание (подтекание) электромагнитных форсунок;
- неисправность ДКК.
но кроме всего прочего, мы не можем установить связь с ЭБУ по средствам сканер- тестера. Возможные проблемы:
- неисправна K-Line (диагностическая линия);
- неисправен сам ЭБУ;
- механические повреждения контактов ЭБУ;
- АПС находится в режиме «Охрана»;
- отсутствие АПС.
Исходя из наиболее вероятных причин строю алгоритм поиска неисправности, приведенный в Приложении В, а ниже поясняю последовательность конкретных действий по проверке и устранению неисправности.
Во-первых проверяю диагностическую цепь и попытаюсь считать коды неисправностей.
Для этого снимаю АПС с режима «Охрана». При отсутствии АПС нахожу в месте расположения блока управления АПС двадцатиклеммную колодку жгута проводов системы зажигания к блоку управления АПС и устанавливаю перемычку между контактами 9 и 18 колодки.
Далее с помощью сканер-тестера ДСТ-2М считываю коды неисправности. В моем случае код был один: Р0172 (Богатая смесь).
На основании данной ошибки проверяю показания ДМРВ. Исправный ДМРВ обладает следующими характеристикам: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,021 еще приемлемы, если более 1,035 - чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже показывает ложные значения.
Последовательность проверки ДМРВ:
- нахожу разъем датчика и отсоединяю резиновую заглушку;
- включаю мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта;
- нахожу в разъёме датчика выводы 3 и 5;
- для оценки состояния ДМРВ, измеряю напряжение между указанными выводами при включенном зажигании, но не заводя двигатель.
Если напряжение с ДМРВ в норме то приступаю к проверке регулятора давления топлива. Рабочее давление топлива в топливной рампе на автомобиле ВАЗ 1118 составляет 3,8-3,9 бар.
Последовательность проверки регулятора давления топлива:
- отворачиваю пробку штуцера для контроля давления топлива на торце рампы. Обратите внимание на то, что в пробке штуцера для контроля давления топлива установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком пробку;
- с помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выворачиваю из штуцера золотник (такой же, как в шине);
- подсоединяю к штуцеру шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Закрепляю шланг на штуцере хомутом. Запускаю двигатель и проверяю давление по манометру. Оно должно составлять 3,8-3,9 бар;
- отсоединяю вакуумный шланг от регулятора давления – давление по манометру должно увеличиться на 0,2–0,7 бар. В противном случае заменяю регулятор давления топлива.
Далее проверяю герметичность электромагнитных форсунок:
- для проверки мне понадобится манометр V.A.G. 1322 и напорная трубка (V.A.G. 1322/2);
- включаю манометр, демонтирую форсунки и поочередно подключаю форсунки к контрольному прибору;
- для проверки герметичности медленно отжимаю рычаг насоса на V.A.G. 1322 вниз и продержите в течение 10 с. Давление поднимется около 150 бар. При этом из отверстия форсунки не должно капать топливо. Если есть негерметичность, то нужно заменить форсунку.
Информация по теме:
Схемы увязки однопутной автоблокировки переменного
тока
Для управления желтыми и зеленым мигающим огнями используются реле ЗС. включенное по линейной цепи НЗС-НОЗС. В эту же цепь на станции включено известительное реле приближения Н2ИП для контроля занятости второго участка приближения. По цепи извещения НИ-НОИ включен известитель приближения НИН. На си ...
Неисправности аккумуляторной батареи
В процессе эксплуатации автомобиля в аккумуляторной батареи могут возникнуть следующие неисправности: Сульфатация пластин, ускоренный саморазряд, короткое замыкание, утечка электролита, окисление полюсных штырей. Сульфатация пластин. В результате систематического недозаряда, длительного хранения не ...
Корреляционно-регрессионный
анализ и моделирование статистических связей
Построение регрессионных и корреляционных моделей не показало значимых связей между анализируемыми показателями. По нашему мнению, это во многом связано с тем, что развитие внутреннего водного транспорта во многом зависит от тенденций развития других транспортных отраслей, а также от воздействия вн ...