Земной магнетизм Западное побережье Африки в магнитном отношении изучено удовлетворительно. В 1957 - 1958 гг. и в 1965 - 1966 гг. произведена магнитная съемка. Над акваторией проходит равномерная сеть аэромагнитной съемки по проекту «Магнит» 1953 - 1957 гг. На побережье имеется редкая сеть магнитных наблюдений. Магнитное склонение во всем описываемом районе на эпоху 1980 г. западное; оно увеличивается с северо-востока на юго-запад от 5,6° в районе порта Дуала до 27,2° в точке с координатами 38°00' S, 0°00', а затем уменьшается до 24,5° на юго-западе в точке с координатами 46°00' S, 3°00' W. Общее направление изогон юго-восточное. Годовое изменение склонения от +0,1° на северо-востоке до 0,0° на юго-западе. Максимальное склонение в районах, близких к экватору, наблюдается в 7 - 8 и 15 - 16 ч, а в южной части района в 15 ч по местному времени; минимальное склонение - в 11ч.
Амплитуда суточных изменений магнитного склонения в северной части района летом около 0,07 - 0,08°, зимой 0,03°; на юге района она составляет летом 0,16-0,20°, а зимой 0,08-0,11°. Во время очень больших магнитных бурь амплитуда колебаний магнитного склонения достигает 1,5° на юге и 0,3° на севере района.
Магнитная аномалия наблюдается у мыса Манден (остров Св. Елены), у островов Тристан-да-Кунья и островов Сан-Томе и Принсипи, на западном побережье Африки у мысов Камерун, Палмейриньяш, в бухте Тигриш, к NW от мыса Колумбайн и вблизи мыса Слангкоп. Магнитная аномалия 3-5° Е наблюдалась вблизи горы Юинг (23°14' S, 8° 17' Е).
Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля Земли на эпоху 1980 г. уменьшается от 0,313 Э на севере района (порт Дуала) до 0,118 Э на юго-востоке в точке с координатами 46°00' 5, 3°00' N. Направление изодинам в северной части района близко к широт ному, далее к S оно переходит в юго-западное, а затем в районе к югу от параллели 20° южн. шир. - в юго-восточное. Наклонение на эпоху 1980 г. от 11° 5 на северо-западе изменяется до 65,5° S на юго-востоке (мыс Игольный) и далее на юг доходит до 64,5° S в точке с координатами 42°00' S, 22°00' Е. Направление изоклин юго-западное.
Особые физико-географические явления.
Вулканическая деятельность. В северной части описываемого побережья Африки, а также на некоторых островах имеются действующие вулканы. Весной 1959 г. наблюдалось извержение одного из вулканов горного массива Камерун. Были извержения вулканов и на островах Тристан-да-Кунья. Подводная вулканическая активность наблюдалась вблизи острова Св. Елены и островов Тристан-да-Кунья.
Землетрясения чаще всего происходят вдоль Южно-Атлантического хребта, особенно вблизи экватора между меридианами 12° и 25° зап. долг. По донесению, землетрясения отмечаются также в юго-западной части материка и в Южно-Африканской Республике.
Цунами наблюдаются вблизи берегов Южной Африки.
Миражи. Около берега, особенно на участке между устьями рек Кунене и Оранжевая, иногда наблюдаются миражи.
Средства навигационного оборудования установленные на берегу, обеспечивают плавание судов преимущественно на подходах к портам и гаваням, а также вблизи островов и устьев крупных рек. На участке между реками Кунене и Оранжевая средств навигационного оборудования мало.
Фарватеры, ведущие в порты и гавани, оборудованы створами светящих знаков и огней. Фарватеры крупных рек в нижнем течении ограждаются светящими и несветящими буями, однако на местоположение буев и надежность действия их огней полагаться не следует. Радиотехническими средствами навигационного оборудования район обеспечен недостаточно. Определять местоположение судна по радиомаякам в тумане возможно только в южной части района. Подробные сведения о средствах навигационного оборудовании и описание систем ограждения, принятых в водах, омывающих западный берег Африки, приведены в руководствах «Огни западного побережья Африки» и «Радиотехнические средства навигационного оборудования Северного Ледовитого и Атлантического океанов», изд.Районы с особым режимом плавания. Учебные стрельбы и бомбометание, а также учения проводятся в некоторых районах у берегов Южно-Африканской Республики. Положение этих районов показано на картах.
Порты и якорные места. Из портов и гаваней, расположенных у описываемого берега, наиболее значительными являются порты Бома, Дуала, Кейптаун, Луанда, Людериц, Малабо, Матади, Порт-Жантиль, Пуэнт-Нуар, Уолфиш-Бей и гавань Лобиту. На этом берегу находятся крупные города Виктория, Либревиль и Салданья. Эти пункты доступны для морских судов и сравнительно хорошо оборудованы для производства погрузочно-разгрузочных работ. Имеется еще несколько небольших портов и гаваней, а также рейдов, где грузовые операции выполняются с помощью лихтеров. На островах Вознесения, Св. Елены, Принсипи и Сан-Томе расположены города, против которых суда становятся на якорь для производства грузовых операций. Якорные места для больших судов, хорошо укрытые от ветра и волнения, находятся в бухтах Амбас, Кориско, Мосамедиш, Рио-дель-Рей, Салданья, Тигриш, Элефантиш и в устье реки Конго. Кроме того, якорные места имеются в бухтах, вдающихся в берега островов открытой части океана и островов Гвинейского залива.
Информация по теме:
Развитие транспорта
В истории морского транспорта Европейского Севера России Северное (СМП г. Архангельск) и Мурманское морские пароходства (ММП), Архангельский и Мурманский морские порты - в 1918-1985 годах можно выделить три этапа развития. Первый этап - с 1918 по 195 8 годы, когда флот состоял из паровых судов на у ...
Определение геометрических и других размеров шестерни и колеса
Половины углов при вершинах делительных (начальных)конусов шестерни и колеса находятся: ; . Конусное расстояние (мм). Диаметры вершин зубьев по большому торцу равны: (мм); ( мм). Диаметры окружностей впадин по большому торцу находим в виде: (мм); (мм). Углы головок и ножек зубьев шестерни и колеса ...
Разработка предложений по совершенствованию коммерческой политики ФГУП "ГТК
"Россия"
Разработка предложений по совершенствованию тарифной политики ФГУП "ГТК "Россия" Еще относительно недавно тарифы на авиаперевозки во многих странах регулировались государством, вследствие чего тарифы были относительно постоянны и мало отличались от одной авиакомпании к другой. Однако ...