(2.7)
где д – минимально возможное значение толщины стенки в процессе эксплуатации, мм,
(2.8)
или в процессе строительства:
(2.9)
где дnom— номинальная толщина стенки трубы, мм;
дfab — допуск на изготовление трубы, мм, дfab = 0,2 мм;
дcorr— припуск на коррозию в процессе эксплуатации, мм, дcorr = 1,5 мм.
Максимальная разница давлений должна удовлетворять условию
, (2.10)
где pii — инцидентное давление в точке трубопровода, Па;
pb(д1)— рабочее давление, соответствующее минимальному пределу текучести или временному сопротивлению на разрыв, Па;
(2.11)
где x необходимо заменить на д1 или д2;
уs — предел прочности стали, Па, уs = 530 МПа;
— коэффициент сопротивления материала трубы, зависящий от способа ее производства, = 1,1 при (SLS/ULS/ALS), = 1 при FLS;
– коэффициент класса безопасности, = 1,138 для трубопроводов за пределами 500 метров частой человеческой деятельности, = 1,308 для трубопровода в пределах 500 м частой человеческой деятельности.
Выполним расчет толщины стенки трубы за пределами человеческой деятельности:
Выполним расчет толщины стенки трубы в пределах частой человеческой деятельности по той же формуле:
Для трубопроводных систем имеют значение следующие категории предельных состояний:
SLS — предельное состояние по критерию пригодности к нормальной эксплуатации;
ULS — основное предельное состояние;
FLS — предельное состояние по критерию усталостности;
АLS — особое (чрезвычайное) предельное состояние.
Выполненные расчеты показывают, что различие результатов, рассчитанных по разным национальным стандартам, обусловлены в основном выбором коэффициентов надежности. Эти коэффициенты обусловлены требованием безаварийной работы и зависят от категории участка, качества изготовления труб, технологии строительных работ (в основном сварочных) и методов укладки трубопровода.
Информация по теме:
Оперативное руководство и планирование
работы станции
Руководство в производственной и хозяйственной деятельностью участковой станции организация и контроль суточных и смежных планов; контроль за обеспечением безопасности; использованием технических средств осуществляется начальником станции. Анализ работы станции разработка и внедрение передовых мето ...
Сведения о подвеске троллейбуса
При движении троллейбуса по неровностям дороги его кузов вместе с рамой приходит в колебательное движение относительно переднего и заднего мостов. Во время колебаний кузова статическая нагрузка увеличивается или уменьшается на величину, называемую динамической нагрузкой. Плавность хода троллейбуса ...
Организация грузовой работы
Начальники станций обеспечивают выполнение технологических норм, установленных в технологических процессах, технологических картах и других нормативных документах. Грузовые станции самостоятельно организуют получение глубокой предварительной информации о поступлении грузов под выгрузку со станций Б ...