(2.7)
где д – минимально возможное значение толщины стенки в процессе эксплуатации, мм,
(2.8)
или в процессе строительства:
(2.9)
где дnom— номинальная толщина стенки трубы, мм;
дfab — допуск на изготовление трубы, мм, дfab = 0,2 мм;
дcorr— припуск на коррозию в процессе эксплуатации, мм, дcorr = 1,5 мм.
Максимальная разница давлений должна удовлетворять условию
, (2.10)
где pii — инцидентное давление в точке трубопровода, Па;
pb(д1)— рабочее давление, соответствующее минимальному пределу текучести или временному сопротивлению на разрыв, Па;
(2.11)
где x необходимо заменить на д1 или д2;
уs — предел прочности стали, Па, уs = 530 МПа;
— коэффициент сопротивления материала трубы, зависящий от способа ее производства,
= 1,1 при (SLS/ULS/ALS),
= 1 при FLS;
– коэффициент класса безопасности,
= 1,138 для трубопроводов за пределами 500 метров частой человеческой деятельности,
= 1,308 для трубопровода в пределах 500 м частой человеческой деятельности.
Выполним расчет толщины стенки трубы за пределами человеческой деятельности:
Выполним расчет толщины стенки трубы в пределах частой человеческой деятельности по той же формуле:
Для трубопроводных систем имеют значение следующие категории предельных состояний:
SLS — предельное состояние по критерию пригодности к нормальной эксплуатации;
ULS — основное предельное состояние;
FLS — предельное состояние по критерию усталостности;
АLS — особое (чрезвычайное) предельное состояние.
Выполненные расчеты показывают, что различие результатов, рассчитанных по разным национальным стандартам, обусловлены в основном выбором коэффициентов надежности. Эти коэффициенты обусловлены требованием безаварийной работы и зависят от категории участка, качества изготовления труб, технологии строительных работ (в основном сварочных) и методов укладки трубопровода.
Информация по теме:
Аварийное имущество и устройства по борьбе с загрязнениями
Судно комплектуется аварийным имуществом в соответствии с требованиями Морского регистра судоходства в зависимости от размещений, назначения и района плавания, а пассажирские суда и суда специального назначения – по особым увеличенным нормам. Аварийное имущество размещается на аварийных постах, кот ...
Понятие регулирования деятельности городского общественного транспорта
Транспорт – отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств. Значит, городской общественный транспорт – это отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, относящаяся к работе, деятельности по добровольному обслу ...
Строительство трубопроводов в ледовых условиях
Шельф группы морей нашей страны находится в Арктике с исключительно суровыми климатическими и ледовыми усилиями. Продолжительность ледового периода составляет 6 мес и более, а в некоторых районах целый год. Аналогичные условия характерны для дальневосточных морей. Опыт строительства морских трубопр ...