Структурная схема привода с жесткой обратной связью:
Как следует из рисунка, контур сервопривода содержит в своем составе типовые нелинейности: «ограничение» величин управляющих сигналов, скорости вращения или перемещения выходного вала (штока) рулевой машины, люфт в механической проводке управления и в редукторе рулевой машины и зоны нечувствительности, характерные для усилителей рулевых машин. Эти нелинейности неизбежны в канале сервопривода и могут оказать вредное влияние на качество стабилизации и управления самолетом.
Переходный процесс по изменению руля высоты δВ при работе в линейной зоне при единичном ступенчатом воздействии:
Передаточная функция по выходу рулевого привода:
Это колебательное звено, поэтому переходный процесс имеет вид, показанный на графике.
Коэффициент усиления: К = 833
Декремент затухания: x = 0.57
Собственная частота: W = 28.9
Постоянная времени: Т = 0.035
Как видно из графика, переходный процесс достаточно быстрый – заканчивается за 0.2, стремится при t ® ¥ к значению .
Так как Т < 0.05 c, то с достаточной степенью точности при расчетах параметров САУ можно принять .
Переходный процесс по изменению скорости руля высоты δВ при работе в линейной зоне:
Передаточная функция:
Это соединение колебательного и дифференцирующего звеньев, поэтому переходный процесс имеет вид, показанный на графике.
Посмотрим, как поведут себя процессы при выходе на ограничения. Если мы примем входной сигнал 30, получим следующие переходные процессы:
- по изменению руля высоты δВ:
Переходный процесс растянулся до 1 с., при этом мы вышли на ограничение – не более 20°.
- по изменению скорости руля высоты δВ:
Здесь мы вышли на ограничение не более 25.
Информация по теме:
Требования по технике безопасности
автомобиль мост сборка шпиндель Техника безопасности слесаря МСР 1. Общие требования безопасности 1.1 К самостоятельной работе слесаря МСР допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение, инструктаж по ОТ, имеющие 1-ю квалификационную группу по электробезопасности и прошедшие медицинский осмо ...
Контрольный пункт автосцепки
Определение программы и производственной структуры Автосцепка служит для сцепления единиц подвижного состава, а также передачи тяговых и ударных нагрузок. Поглощающий аппарат смягчает удары, рывки, предохраняя подвижной состав, грузы от вредных динамических воздействий. В условиях эксплуатации подв ...
Технология обработки пассажирских
и пригородных поездов
Пассажирские и пригородные поезда обрабатываются, как правило, на пассажирских и пассажирских технических станциях. На участковых станциях осуществляется: приём и отправление пассажирских и пригородных поездов; посадка и высадка пассажиров. Продолжительность стоянки пассажирских и пригородных поезд ...