Шатун кривошипно-шатунного механизма совершает сложное плоскопараллельное движение: переносное вместе с поршнем и относительное качение вокруг поршневого пальца. Анализ качательного движения шатуна необходим для последующего определения действующих в нём сил.
Угловое перемещение шатуна от оси цилиндра двигателя β определим из соотношения:
Получаем:
Результаты значения углового перемещение шатуна от оси цилиндра для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.2.1.
Угол β считается положительным, если шатун отклоняется от оси цилиндра в сторону вращения кривошипа коленчатого вала от ВМТ. Наибольшие углы отклонения шатуна от оси цилиндра βmax получаются при и :
Угловую скорость вращения шатуна вокруг пальца определим по формуле:
Результаты значения угловой скорость вращения шатуна вокруг пальца для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.2.1.
При положениях поршня в ВМТ и НМТ, т. е при и угловая скорость шатуна принимает экстремальные значения:
При наибольших отклонениях шатуна от оси цилиндра, т. е при и угловая скорость шатуна становится равной нулю:
Угловое ускорение шатуна определим по формуле:
Результаты значения углового ускорения шатуна для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.2.1.
Экстремальные (при и ) и нулевые (при и ) значения углового ускорения шатуна будут:
Таблица 1.2 – Угловые перемещения, скорость и ускорение шатуна
Угол поворота кривошипа от В.М.Т., j, град. |
0 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
270 |
300 |
330 |
360 |
Перемещение шатуна, β, град. |
0 |
7 |
12,5 |
14 |
12,5 |
7 |
0 |
-7 |
-12,5 |
-14 |
-12,5 |
-7 |
0 |
Скорость шатуна, |
146,5 |
127 |
73,3 |
0 |
-73,3 |
-127 |
-146,5 |
-127 |
-73,3 |
0 |
73,3 |
127 |
146,5 |
Ускорение шатуна, |
0 |
-42925 |
-73347 |
-88532 |
-73347 |
-42925 |
0 |
42925 |
73347 |
88532 |
73347 |
42925 |
0 |
Информация по теме:
Характеристика ремонтируемой детали и условия ее работы
Маховик служит для обеспечения равномерной работы двигателя, вывода поршней из мертвых точек, облегчая пуск двигателя и движения автомобиля с места. Для пуска двигателя стартером на маховик по окружности напрессован зубчатый венец. Маховик относится к деталям класса "диски с гладким периметром ...
Состояние и структура рынка
Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8-8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса ...
Дорожное строительство
Развитие маршрутной сети общественного транспорта во многом зависит от наличия в городе улиц и дорог обеспечивающих безопасность движения по ним. В настоящее время развитие дорожной сети значительно отстает от строительства жилья в городе и роста численности населения. Особенно негативно это сказыв ...