Цели, задачи и функциональные области логистики

Транспорт сегодня » Совершенствование транспортной логистики » Цели, задачи и функциональные области логистики

Страница 2

Водный транспорт. Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) и внутреннее (речное) судоходство. Главное преимущество водного транспорта – это способность перевозить очень крупные грузы. Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость.

Автомобильный транспорт. Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок.

Воздушный транспорт. Грузовая авиация – новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество – скорость доставки.

Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач:

1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.

2. Маршрутизация этого движения для видов транспорта, свободных в определении трассы движения.

3. Контроль и управление движением транспорта в ходе доставки товаров по логистической цепи.

На выбор сочетания видов транспорта влияют:

· необходимость создания транспортных коридоров, т. е. такой части национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные по объему или интенсивности более или менее постоянные перевозки между отдельными регионами;

· целесообразность создания транспортных цепей, т. е. таких перевозок или их этапов, когда при использовании даже различных видов транспорта сами грузы остаются в неизменном виде, представляя собой стандартизованный контейнер;

· возможность технологической увязки и совместного планирования транспортировки с производством и выпуском готовой продукции и с процессом складирования;

· возможность в случае смешанных перевозок взаимной увязки и совместного планирования процессов транспортировки для различных видов транспорта.

Важную роль в выборе того или иного вида транспорта играют транспортные тарифы. Но немаловажное значение отводится тому, какие существуют способы транспортировки (виды перевозок).

Теория систем гласит, что всякая система состоит из подсистем. Принимается, что любая система может быть описана в терминах системных объектов, свойств и связей. Иерархия и число подсистем зависят только от внутренней сложности системы в целом.

Рисунок 1 – Иерархическая структура перевозок

На рис.1 представлена иерархическая пирамида (структура) технологии и организации перевозок. В вершине этой пирамиды находятся интермодальные перевозки. Это перевозки грузов несколькими видами транспорта, причем один из перевозчиков организует всю перевозку из пункта отправки до пункта назначения. Ниже – мультимодальные перевозки, оператор берет на себя ответственность за всю перевозку.

Далее – юнимодальные перевозки, затем внутриобластные и городские перевозки специализированными предприятиями и, наконец, местные перевозки отдельных предпринимателей и собственным транспортом производственных и коммерческих структур. В зависимости от сложности заказа, от места доставки и характера груза клиент может выбрать для себя наиболее удобный способ перевозки.

В данной работе мы остановимся на мультимодальных перевозках.

Что касается транспортно – логистической отрасли в России необходимо рассмотреть основные экономические показатели характеризующие работу транспортного комплекса.

Таблица 1 – Показатели перевозки грузов в России по видам транспорта (млн.т)

Виды транспорта

1985 г

.

2000 г

.

2003 г

.

200

7

г

.

Транспорт всех отраслей экономики

24077,7

10915,5

11994,1

12661,7

Промышленный железнодорожный

6548

3184,3

3356,1

3776

Автомобильный

14137

5702,4

6347,7

6861

Морской

113

35,4

34,2

35,7

Внутренний водный

537

116,8

119,0

153

Авиационный

2,7

0,9

0,62

1,0

Железнодорожный

2165

1046,8

1160,8

1345

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Способы перевозки скоропортящихся грузов
При подготовке и организации перевозок скоропортящихся грузов необходимо учитывать климатические условия района погрузки и предполагаемого направления перевозки. В зависимости от периода года (и направления перевозки) выбирается способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, допускаемое ...

Понятие корреляционно-регрессионного анализа и его использование в экономико-статистическом исследовании
Исследуя природу, общество, экономику, необходимо считаться со взаимосвязью наблюдаемых процессов и явлений. При этом полнота описания так или иначе определяется количественными характеристиками причинно-следственных связей между ними. Оценка наиболее существенных из них, а также воздействия одних ...

Характеристика автотранспортного предприятия
На предприятии имеются автомобили БеЛАЗ 548. Списочное количество автомобилей 92. Среднесуточный пробег 243 км. Категория эксплуатации V, при тепло-влажном климате. Пробег с начала эксплуатации в процентах: До 0.25-21; 0.25-0.5-21; 0.5-0.75-21; 0.75-1.0-17; 1.0-1.25-20. Режим работы предприятия сос ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru