Организация технического конроля

Транспорт сегодня » Технологии ремонта машин » Организация технического конроля

Технический контроль - один из важнейших элементов системы управления качеством продукции. Основная задача технического контроля – своевременная проверка соблюдения в мастерской требований нормативно – технической документации с целью предупреждения появления брака продукции.

Применяемый на ремонтных предприятиях контроль качества ремонта классифицируется по следующим признакам:

- по стадиям технологического процесса - входной, операционный, приемочный и инспекционный;

- по степени охвата - сплошной и выборочный;

- по времени проведения - летучий, непрерывный и периодический.

Качество выпускаемой продукции в мастерской контролируется работниками службы технического контроля.

Технический контроль в мастерской ведется на всех стадиях технологического процесса. При приемке машин в ремонт наружным осмотром оценивают ее состояние. Контроль качества очистки и мойки проводят наружным осмотром, при этом просматриваются наиболее труднодоступные для очистки и мойки места. Проверяют также, насколько хорошо слиты масла и топливо из баков и картеров. При разборке контролируют: последовательность разборки, установки на свои места годных болтов и гаек после снятия сборочных единиц, правильность маркировки необезличеваемых деталей и сборочных единиц, соответствие применяемых при разборке инструментов, съемников и других приспособлений.

На рабочих местах по дефектовке и комплектованию производят контроль деталей и узлов, поступающих на сборку после разборки. При этом необходимо пользоваться различными контрольно-измерительными инструментами, подвергающимися периодически обязательной проверке.

На участках по восстановлению деталей проверяют соответствие их установленным нормальным или ремонтным размерам и соответствие качества поверхности техническим условиям. Контролю подвергают также станки, оснастку и рабочий инструмент.

В кузнечных участках проверяют соответствие восстановленных деталей установленным размерам и форме с использованием шаблонов. На сварочном участке контролируют качество швов, толщина наплавляемого металла. Проверяют соответствие применяемых электродов, режимов сварки.

В процессе сборки проводят технический контроль сборочных единиц, при этом контролируется сопряжение деталей, плотность посадок, соосность деталей, параллельность осей и т.д.

Число работников службы технического контроля определяют из условия: один контролер на 10…15 производственных рабочих. Контроль над качеством ремонта осуществляет инженер по техническому контролю.

В мастерской применяем полузависимую форму организации контроля. Контроль над качеством ремонта осуществляет инженер по техническому контролю.

Информация по теме:

Калькуляция себестоимости
Составляется для определения величины затрат на одно ТО или на 1000 км пробега при выполнении ТР. При выполнении работы по ТО и ТР единицами продукции могут быть одно ТО или 1000 км пробега. Таблица 11 Смета затрат и калькуляция себестоимости № п.п. Статьи затрат Затраты Всего На 1000 км В % 1 Общи ...

Прием, хранение и передача судам воды водоналивными судами
Использование водоналивного судна по прямому назначению допускается только при наличии на нем санитарного паспорта водоналивного судна, выданного санитарно-эпидемиологическим учреждением флота. Перед приемом воды цистерны водоналивного судна должны быть осушены, смешивание оставшейся в цистернах во ...

Организация ремонта погрузчика
Для электро- и автопогрузчиков предусмотрены следующие виды технического обслуживания: Ежесменное (ЕО) – сводится к проверке функциональной годности машины, её заправке топливом и маслом, очистке; Первое (ТО-1) – проводят после 50 ч работы машины с целью уменьшения изнашивания деталей, обнаружения ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru