Для того чтобы предупредить сброс в водоемы загрязненных вод и мусора, суда обладают автономными установками для очистки подсланевых и фекально-хозяйственных вод до норм, установленных органами санитарно-эпидемиологической службы. Также очистка может производится внесудовыми очистительными средствами.
Таким образом, при выборе природоохранных средств необходимо учитывать следующие факторы:
- возможность размещения на судне природоохранного оборудования;
- возможность передачи судовых сточных вод на внесудовые объекты;
- расстановку внесудовых объектов, обеспечивающих наиболее полное их использование и эффективную обработку судовых стоков;
- состав комплекса средств для очистки нефтесодержащих сточных вод.
За предотвращением загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов производятся следующие виды надзора и контроля.
1. Государственный надзор осуществляют региональные центры Госсанэпидемнадзора на транспорте Минздрава России, территориальные органы Госкомэкологии России и МРП России.
2. Технический надзор за судами и судовым оборудованием, предназначенным для предотвращения загрязнения ВВП, осуществляет Российский Речной Регистр на основании «Правил экологической безопасности судов внутреннего и смешанного (река – море)плавания», 1995г.
3. Отраслевой контроль осуществляется Государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства (ГБУВиС) при лицензировании перевозочной деятельности и проведения контроля за расстановкой и функционированием внесудовых водоохранных технических средств. Проведение контроля за расстановкой функционированием внесудовых водоохранных технических средств производится на основании специального Положения, утвержденного Службой речного флота («Росречфлот») Минтранса РФ.
4. Производственный контроль осуществляется судовладельцами и капитанами судов перед началом навигации, а также в течение навигации и при подготовке к межнавигационному отстою (ремонту).
За экологические правонарушения, к которым относится загрязнение водной среды на ВВП, должностные лица (администрация фирмы-судовладельца, комсостав судна) несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.1991г. и иными законодательными актами Российской Федерации.
В рамках программы TACIS разрабатываются проекты WARMAP для спасения Аральского моря (выделено 2.5 млн. экю); систем раннего предупреждения об утечках нефти в РФ; устойчивого развития озера Байкал; программы окружающей среды Черного моря (выделено 2 млн. экю); программ по Дунайскому бассейну; программ в отношении Каспийского моря.
TACIS выделил 1.5 млн. экю. на развитие системы переработки опасных отходов в Санкт-Петербурге для решения проблемы загрязнения воды в связи с тем, что существует опасность загрязнения подземных и поверхностных вод отходами из мест их захоронения. Опасность грозит экосистемам реки Невы и всего Финского залива.
С 1996г начата программа приграничного сотрудничества стран СНГ и Европейским Союзом, прежде всего по охране окружающей среды.
Отраслевая «Экономическая программа железнодорожного транспорта РФ» позволит добиться сокращения сброса загрязнения вод, снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от ж/д предприятий, что обеспечит снижение непроизводительных расходов, связанных с платежами за загрязнение природной среды. Выполнение этой программы будет способствовать беспрепятственному пропуску российского подвижного состава за границу.
Необходимо отметить, что применение контрейлерной технологии, при которой большая часть пути автотранспортные средства перемещаются на железнодорожном составе, является прогрессивной экологически чистой (сберегает от сжигания сотни литров горючего). Поэтому при развитии транспортных коридоров этой технологии отводится главенствующая роль.
Информация по теме:
Определение эффективных
параметров двигателя
1. Среднее эффективное давление , где - коэффициент, оценивающий долю индикаторной мощности, затраченной на привод нагнетателя. Эффективный КПД нагнетателя - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива, . Среднее давление механических потерь характеризует мощность, затрачен ...
Технико-экономические
показатели работы подвижного состава
При сменно-суточном планировании перевозок помашинными отправками производим расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава по каждому маршруту. Расчет показателей представлен в табличной форме табл. 7.1. Символы, приведенные в таблице, обозначают: АЭ – минимальное необходимое к ...
Анализ рыночной ситуации и обзор существующих аналогов
Первоначальной задачей на этапе становления производства является анализ рынка сбыта. По результатам произведённых исследований выяснилось, что основными потребителями нашей продукции являются: - автолюбители - 17%; - специализированные автомобильные технические центры - 57%; - ремонтные мастерские ...