Показатели оценки работы автотранспортных предприятий характеризуют рациональность использования подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.
Большое влияние на технико-экономические показатели работы оказывает скорость движения. При работе подвижного состава различают техническую и эксплуатационную скорости движения.
Современный анализ технико-эксплуатационных показателей позволяет рассмотреть процесс, при котором выполняются перевозки, с целью повышения их эффективности.
Рассмотрим, какие технико-экономические показатели применяются, чтобы описать перевозки.
Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения поезда в движении.
Значение величины технической скорости зависит от технического состояния поезда, интенсивности движения на маршрутах грузоперевозок. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов зависит от квалификации водителя.
Эксплуатационная скорость — это средняя скорость поезда за время нахождения поезда на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости поезда учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:
на оформление документов при получении и сдаче грузов;
на простои под погрузкой и разгрузкой;
на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.
Необходимо учитывать, что механизация погрузочно-разгрузочных работ сокращает время простоя поезда на этих операциях и существенно увеличивает его эксплуатационную скорость.
Увеличение расстояния перевозок между перевалочными базами уменьшает долю времени, приходящегося на погрузочно-разгрузочные работы в течение одной смены, и увеличивает эксплуатационную скорость автомобиля.
Расчет стоимости производственных фондов. Расчет объема здания
Производственные фонды совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно меняя свою форму: денежная форма переходит в производственную, производственная в товарную, товарная в денежную и т.д.
Производственные фонды делятся на основные и оборотные. В состав основных производственных фондов входят: здания, сооружения, оборудование, поезда, инструменты, инвентарь.
V зд = Fh, (9)
V зд = 300*5 = 1500 м
Стоимость зданий и сооружений
Сзд =(Цзд+Цсп)*Vзд, грн (10)
Где:
Цзд – стоимость 1 м3 производственного здания (125 грн);
Цсп – стоимость сооружений сантехники и промпроводки на 1 м3 здания (34 грн);
Сзд = (125+34)1500
Сзд = 238 500
Стоимость оборудования
Соб = Сзд*Коб, грн (11)
Где:
Коб – коэффициент, учитывающий удельный вес оборудования в общей структуре основных фондов, принимаем Коб = 0,3
Соб = 238 500*0,3
Соб = 71 550 грн;
Общая стоимость основных производственных фондов
Сосн = (Соб+Сзд) Коп, грн (12)
Где:
Коп – коэффициент, учитывающий прочие основные фонды, принимаем Коп = 0,2.
Сосн = (238 500+71 550)*0,2 = 62 010 грн
Определение суммы амортизационных отчислений
Ае = Сосн*На, грн (13)
Где:
На – норма амортизационных отчислений, принимаем равным На = 0,13.
Ае = 62 010*0,13
Ае = 8061,3 грн
Во время совершения производственного процесса на транспорте основные фонды изнашиваются. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость перевозок и возмещается в форме выручки за транспортные услуги.
По мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств, компенсирующих их износ. Эти суммы накапливаются в виде амортизационных отчислений, которые затем могут быть использованы для приобретения новых средств труда.
Информация по теме:
Организация работы диспетчера грузового района
Организационная структура диспетчерской района, задачи работников диспетчерского аппарата. Структурная схема Организационная структура диспетчерских подразделений порта Назначение, особенности и основные принципы диспетчерского регулирования работы порта. Диспетчерская система является основной фор ...
Расчет производственной
программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортном предприятии определяется в следующей последовательности. 1. Определение исходных данных. К исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, сред ...
Характеристика
района плавания, портов обработки судов
Архитектурно-конструктивные и эксплуатационные характеристики проектируемых судов во многом определяются особенностями тех регионов, где им предстоит работать. В данном разделе необходимо четко определить конкретные параметры заданных направлений перевозок: общая характеристика трассы, включая моря ...