Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей.
Маршрут – путь подвижного состава при выполнении перевозок от начального до конечного пункта. Длина маршрута lм – длина этого пути.
Маршруты бывают маятниковые и кольцевые. На маятниковом маршруте подвижной состав проходит все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по одной трассе в прямом и обратном направлениях. Прямым называется направление, по которому следует большой грузопоток, обратным – меньший грузопоток. Маятниковые маршруты бывают с полным использованием пробега, с использованием пробега только прямого направления, с неполным использованием пробега прямого, или обратного, или обоих направлений.
На кольцевом маршруте подвижной состав проходит последовательно все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по замкнутому контуру.
Составление маршрутов движения автомобилей – важная и сложная задача. Выбор оптимального варианта, дающего наилучшие возможности для повышения производительности, скорости доставки грузов и снижению себестоимости перевозок в конкретных условиях работы подвижного состава, производится с помощью математических методов и вычислительных машин. Приближенное решение получают составлением грузопотоков и расположением погрузочно-разгрузочных пунктов на карте местности, ориентируясь на максимальное уменьшение нулевых и холостых пробегов, снижение времени простоя подвижного состава и повышение использования его грузоподъемности.
Маршруты движения составляются на основе матрицы оптимального распределения, которая строится на основании поступивших заявок на перевозку грузов, в соответствии с которыми данный вид груза можно перевозить одним и тем же подвижным составом.
Таблица 2.1. – Заявка на перевозку грузов бортовым автомобилем
Поставщик |
Потребитель |
Наименование груза |
Объем перевозок, тыс. т |
Количество ездок, тыс. шт. |
А |
Г |
Кирпич |
460 |
36 |
Г |
Б |
Кирпич |
450 |
35 |
А |
Д |
Капуста |
240 |
19 |
Б |
А |
Соль |
210 |
17 |
Б |
В |
Линолеум в рулонах |
170 |
13 |
Б |
Г |
Фанера прессованная |
240 |
19 |
Д |
В |
Обои разные |
130 |
10 |
На основании заявки на перевозки составляется матрица. В ней указаны количество ездок из каждого пункта А в каждый пункт Б и расстояния между этими пунктами, которые проставляются в верхних правых углах соответствующих клеток.
Решение этой матрицы на минимум пробега, что сделано методом потенциалов, позволяет получить такое распределение порожних ездок автомобилей, при которых их пробег без груза будет минимальным. В пунктах Б автомобили разгружаются, и их необходимо направить в пункты А для последующей загрузки. В результате решения получается оптимальное распределение ездок автомобилей без груза, которое обеспечивает минимальный пробег без груза всех автомобилей, участвующих в планируемых перевозках.
После получения оптимального распределения порожних ездок в эту же таблицу вносится план груженых ездок.
В тех клетках, где имеются две цифры, получаются маятниковые маршруты, количество ездок по которым равно наименьшей цифре. Это количество исключается из дальнейшего рассмотрения. Когда все маятниковые маршруты найдены, в матрице строятся четырёхугольные контуры, все вершины которых лежат в загруженных клетках, причём вершины с гружеными ездками должны чередоваться с вершинами с порожними ездками. Каждый из таких контуров составляет маршрут.
Количество оборотов определяется наименьшим числом в вершинах контура. Выбранное количество ездок из клеток таблицы исключается. После того как выбраны все маршруты по четырёхугольным контурам, строятся контуры с шестью вершинами.
Информация по теме:
Расчет шлицов
Шлицевые соединения — это многошпоночные соединения со шпонками, выполненными заодно с валом или ступицей. В данном механизме используются прямобочные зубчатые (шлицевые) соединения. Размеры зубьев аналогично шпонкам выбирают по таблицам в зависимости от диаметра вала. Боковые поверхности зубьев ис ...
Схема управления АПС на однопутном участке с АБ
переменного тока частотой 50Гц
Включение АПС происходит за 1 или 2 участка приближений в соответствии с расчетом в любом установленном направлении. В не установленном направлении движении АПС всегда включает за 2 участка приближения. Включается АПС в установленном направлении движения с момента освобождения переезда, а в не уста ...
Технико-экономические показатели работы АТП
После выполнения всех расчетов представляем основные технико-экономические показатели в сводной таблице 8.1, которая будет служить основой для последующего анализа производственной деятельности предприятия. Таблица 8.1 Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП Наименование показа ...