Расчёт теплообменных аппаратов

Страница 1

К теплообменным аппаратам относятся конденсаторы, испарители, теплообменники и др. По конструктивному оформлению они должны при незначительной затрате металла обеспечить условия для наиболее интенсивного теплообмена с окружающей средой, а также быть компактными, дешевыми и удобными в эксплуатации.

Расчет конденсатора

Теплопередающая поверхность:

, м2 (6.1)

где Qк – тепловая нагрузка на конденсатор;

Dtк – средняя разность температур конденсирующегося хладагента и отходящего воздуха, Dtк=80С;

kк– коэффициент теплопередачи, kк = 0,033 кВт/м2.

, Вт (6.2)

где Nисп – мощность, потребляемая компрессором.

кВт

= 42 м2

Расчет испарителя

Площадь теплопередающей поверхности испарителя определяется:

, м2 Вт (6.3)

где Dtи – разница температур на испарителе, Dtи= 6 0С;

kи – коэффициент теплопередачи, kи=30 Вт/м2.

м2.

Расчет мощности электропечи

Расчет ведется по участку с максимально низкой температурой, которая корректируется на –200С (для переходных месяцев). Участок с самой низкой температурой – Тула – Москва со средней температурой в летний период +270С. Средняя температура равна +300С.

При перевозке мороженного мяса температура в грузовом отделении должна быть +40С. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой, определяется по формуле:

Q 1 = F1 * k1 *∆ t1, (6.4)

где F1 - наружная поверхность вагона, F1= 234,0 м2

k1 – коэффициент теплопередачи , к = 0,35

∆ t1- абсолютная разница температур , ∆ t1= 430С

Q 1 = 234 * 0,35 * 43 = 3,52 кВт.

Холодоприток от неплотности кузова

Определяется по формуле:

Q3 = Q1 * 0,2 (6.5)

Q3 = 3,52 * 0,2 = 0,7кВт.

Q2 – теплоприток от солнечной радиации (не считаем);

Q4 – теплоприток от воздуха с улицы при вентилировании (не считаем).

Теплоприток, эквивалентный работе вентиляторов в грузовом помещении вагона.

Определяется по формуле:

Т, (6.6)

где N – мощность электродвигателя, N = 1 кВт;

n в – число двигателей n в= 4;

h – КПД электродвигателей вентиляторов h = 0,9;

tв – время работы двигателей вентилятора за сутки, tв=7 ч.

= 1,05 кВт.

Теплопритоки от перевозимого груза и тары при охлаждении в вагоне.

Определяется по формуле:

Q6 = (Gгр *Cгр +Gт *Cт) *(tн – tк ) / 3,6*Z + qб*Gгр /3,6*1000 (6.7)

где Gгр ,Gт – масса груза и тары, кг;

Cгр ,Cт – теплоемкость груза и тары, кДж;

tн , tк – начальная и конечная температура груза и тары,0С;

Z – продолжительность ожидания (60-70 часов);

Первый член формулы не будет учитываться, т.к. температура перевозки одинакова на всем пути следования.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Колебания уровня моря
Колебания уровня. Приливы в Ионическом море преимущественно полусуточные и только у отдельных пунктов острова Сицилия они неправильные полусуточные. (Средняя величина прилива редко превышает 0,2 м, а средняя величина сизигийного прилива 0,3 м.Сгонно-нагониые колебания уровня выражены довольно четко ...

Система автоматического регулирования дистанции
Данную. систему рассмотрим на примере автомобиля VW Phaeton. В условиях высокой плотности движения часто бывает так, что вскоре после включения режима регулирования скорости автомобиля водителю приходится тормозить, чтобы выдержать дистанцию до других участников движения, движущихся с переменной ск ...

Маркировка сформированного грузового места
Для перевозки груза была выбрана коробочная загрузка, теперь необходимо произвести маркировку коробок так, как показано на рисунке 18. Рис. 18. Маркировка коробок ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru