К теплообменным аппаратам относятся конденсаторы, испарители, теплообменники и др. По конструктивному оформлению они должны при незначительной затрате металла обеспечить условия для наиболее интенсивного теплообмена с окружающей средой, а также быть компактными, дешевыми и удобными в эксплуатации.
Расчет конденсатора
Теплопередающая поверхность:
, м2 (6.1)
где Qк – тепловая нагрузка на конденсатор;
Dtк – средняя разность температур конденсирующегося хладагента и отходящего воздуха, Dtк=80С;
kк– коэффициент теплопередачи, kк = 0,033 кВт/м2.
, Вт (6.2)
где Nисп – мощность, потребляемая компрессором.
кВт
= 42 м2
Расчет испарителя
Площадь теплопередающей поверхности испарителя определяется:
, м2 Вт (6.3)
где Dtи – разница температур на испарителе, Dtи= 6 0С;
kи – коэффициент теплопередачи, kи=30 Вт/м2.
м2.
Расчет мощности электропечи
Расчет ведется по участку с максимально низкой температурой, которая корректируется на –200С (для переходных месяцев). Участок с самой низкой температурой – Тула – Москва со средней температурой в летний период +270С. Средняя температура равна +300С.
При перевозке мороженного мяса температура в грузовом отделении должна быть +40С. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой, определяется по формуле:
Q 1 = F1 * k1 *∆ t1, (6.4)
где F1 - наружная поверхность вагона, F1= 234,0 м2
k1 – коэффициент теплопередачи , к = 0,35
∆ t1- абсолютная разница температур , ∆ t1= 430С
Q 1 = 234 * 0,35 * 43 = 3,52 кВт.
Холодоприток от неплотности кузова
Определяется по формуле:
Q3 = Q1 * 0,2 (6.5)
Q3 = 3,52 * 0,2 = 0,7кВт.
Q2 – теплоприток от солнечной радиации (не считаем);
Q4 – теплоприток от воздуха с улицы при вентилировании (не считаем).
Теплоприток, эквивалентный работе вентиляторов в грузовом помещении вагона.
Определяется по формуле:
Т, (6.6)
где N – мощность электродвигателя, N = 1 кВт;
n в – число двигателей n в= 4;
h – КПД электродвигателей вентиляторов h = 0,9;
tв – время работы двигателей вентилятора за сутки, tв=7 ч.
= 1,05 кВт.
Теплопритоки от перевозимого груза и тары при охлаждении в вагоне.
Определяется по формуле:
Q6 = (Gгр *Cгр +Gт *Cт) *(tн – tк ) / 3,6*Z + qб*Gгр /3,6*1000 (6.7)
где Gгр ,Gт – масса груза и тары, кг;
Cгр ,Cт – теплоемкость груза и тары, кДж;
tн , tк – начальная и конечная температура груза и тары,0С;
Z – продолжительность ожидания (60-70 часов);
Первый член формулы не будет учитываться, т.к. температура перевозки одинакова на всем пути следования.
Информация по теме:
Частотные датчики для измерения неэлектрических величин на основе LC-генераторов
Методы построения LC-генераторов. В большинстве случаев при построении частотных датчиков находят применение генераторы с параллельными LC-контурами. В реальных схемах наряду с простейшим двухэлементным контуром часто используются трех- и четырехэлементные резонансные контуры, позволяющие уменьшить ...
Расчет нагрузок на оси тягача
Для расчетов необходимо знать, какие силы действуют на тягач (рис. 23): Масса в снаряженном состоянии Fт 6515 кг В том числе на заднюю ось R2 2035 кг Допустимая нагрузка на ССУ Rсу 13682 кг Полная масса автопоезда ∑R 40000 кг b 3800 мм b1 0 мм x 640 мм Рис. 23. Схема сил, действующих на тягач ...
Расчет временных характеристик взлетно-посадочных
операций
Время, необходимое для взлета самолета можно рассчитать исходя из этапов выполнения операции по взлету: где – время выруливания с места ожидания на исполнительный старт, – время пребывания на исполнительном старте, – время разбега самолета, – время набора высоты. Движение ВС во время взлета проиллю ...