Расчёт теплообменных аппаратов

Страница 1

К теплообменным аппаратам относятся конденсаторы, испарители, теплообменники и др. По конструктивному оформлению они должны при незначительной затрате металла обеспечить условия для наиболее интенсивного теплообмена с окружающей средой, а также быть компактными, дешевыми и удобными в эксплуатации.

Расчет конденсатора

Теплопередающая поверхность:

, м2 (6.1)

где Qк – тепловая нагрузка на конденсатор;

Dtк – средняя разность температур конденсирующегося хладагента и отходящего воздуха, Dtк=80С;

kк– коэффициент теплопередачи, kк = 0,033 кВт/м2.

, Вт (6.2)

где Nисп – мощность, потребляемая компрессором.

кВт

= 42 м2

Расчет испарителя

Площадь теплопередающей поверхности испарителя определяется:

, м2 Вт (6.3)

где Dtи – разница температур на испарителе, Dtи= 6 0С;

kи – коэффициент теплопередачи, kи=30 Вт/м2.

м2.

Расчет мощности электропечи

Расчет ведется по участку с максимально низкой температурой, которая корректируется на –200С (для переходных месяцев). Участок с самой низкой температурой – Тула – Москва со средней температурой в летний период +270С. Средняя температура равна +300С.

При перевозке мороженного мяса температура в грузовом отделении должна быть +40С. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой, определяется по формуле:

Q 1 = F1 * k1 *∆ t1, (6.4)

где F1 - наружная поверхность вагона, F1= 234,0 м2

k1 – коэффициент теплопередачи , к = 0,35

∆ t1- абсолютная разница температур , ∆ t1= 430С

Q 1 = 234 * 0,35 * 43 = 3,52 кВт.

Холодоприток от неплотности кузова

Определяется по формуле:

Q3 = Q1 * 0,2 (6.5)

Q3 = 3,52 * 0,2 = 0,7кВт.

Q2 – теплоприток от солнечной радиации (не считаем);

Q4 – теплоприток от воздуха с улицы при вентилировании (не считаем).

Теплоприток, эквивалентный работе вентиляторов в грузовом помещении вагона.

Определяется по формуле:

Т, (6.6)

где N – мощность электродвигателя, N = 1 кВт;

n в – число двигателей n в= 4;

h – КПД электродвигателей вентиляторов h = 0,9;

tв – время работы двигателей вентилятора за сутки, tв=7 ч.

= 1,05 кВт.

Теплопритоки от перевозимого груза и тары при охлаждении в вагоне.

Определяется по формуле:

Q6 = (Gгр *Cгр +Gт *Cт) *(tн – tк ) / 3,6*Z + qб*Gгр /3,6*1000 (6.7)

где Gгр ,Gт – масса груза и тары, кг;

Cгр ,Cт – теплоемкость груза и тары, кДж;

tн , tк – начальная и конечная температура груза и тары,0С;

Z – продолжительность ожидания (60-70 часов);

Первый член формулы не будет учитываться, т.к. температура перевозки одинакова на всем пути следования.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Навигационная информация
В описываемом районе имеются 10 радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ). Подробные сведения о работе этих радиостанций приведены в руководстве «Расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщении для мореплава ...

Расчет тяговой силы
Перед расчетом тяговых сил найдем значение радиуса rко качения колес в ведомом режиме: rк0 = d/2+ 0,85Н, где: d – посадочный диаметр шины в м; H – высота профиля шины в м. Также нам понадобится В-ширина профиля шины. Для автомобиля ВАЗ-2105 применяются шины 175/70R13. Расшифровав маркировку мы може ...

Устранение несоконусности лопастей несущего винта
Устранение несоконусности лопастей несущего винта при вращении выполняют в том случае, когда не все лопасти описывают одинаковый конус после установки одинаковых установочных углов в процессе предварительной регулировки корпусов осевых шарниров (см. приложение 5). Соконусным называется такое движен ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru