К теплообменным аппаратам относятся конденсаторы, испарители, теплообменники и др. По конструктивному оформлению они должны при незначительной затрате металла обеспечить условия для наиболее интенсивного теплообмена с окружающей средой, а также быть компактными, дешевыми и удобными в эксплуатации.
Расчет конденсатора
Теплопередающая поверхность:
, м2 (6.1)
где Qк – тепловая нагрузка на конденсатор;
Dtк – средняя разность температур конденсирующегося хладагента и отходящего воздуха, Dtк=80С;
kк– коэффициент теплопередачи, kк = 0,033 кВт/м2.
, Вт (6.2)
где Nисп – мощность, потребляемая компрессором.
кВт
= 42 м2
Расчет испарителя
Площадь теплопередающей поверхности испарителя определяется:
, м2 Вт (6.3)
где Dtи – разница температур на испарителе, Dtи= 6 0С;
kи – коэффициент теплопередачи, kи=30 Вт/м2.
м2.
Расчет мощности электропечи
Расчет ведется по участку с максимально низкой температурой, которая корректируется на –200С (для переходных месяцев). Участок с самой низкой температурой – Тула – Москва со средней температурой в летний период +270С. Средняя температура равна +300С.
При перевозке мороженного мяса температура в грузовом отделении должна быть +40С. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой, определяется по формуле:
Q 1 = F1 * k1 *∆ t1, (6.4)
где F1 - наружная поверхность вагона, F1= 234,0 м2
k1 – коэффициент теплопередачи , к = 0,35
∆ t1- абсолютная разница температур , ∆ t1= 430С
Q 1 = 234 * 0,35 * 43 = 3,52 кВт.
Холодоприток от неплотности кузова
Определяется по формуле:
Q3 = Q1 * 0,2 (6.5)
Q3 = 3,52 * 0,2 = 0,7кВт.
Q2 – теплоприток от солнечной радиации (не считаем);
Q4 – теплоприток от воздуха с улицы при вентилировании (не считаем).
Теплоприток, эквивалентный работе вентиляторов в грузовом помещении вагона.
Определяется по формуле:
Т, (6.6)
где N – мощность электродвигателя, N = 1 кВт;
n в – число двигателей n в= 4;
h – КПД электродвигателей вентиляторов h = 0,9;
tв – время работы двигателей вентилятора за сутки, tв=7 ч.
= 1,05 кВт.
Теплопритоки от перевозимого груза и тары при охлаждении в вагоне.
Определяется по формуле:
Q6 = (Gгр *Cгр +Gт *Cт) *(tн – tк ) / 3,6*Z + qб*Gгр /3,6*1000 (6.7)
где Gгр ,Gт – масса груза и тары, кг;
Cгр ,Cт – теплоемкость груза и тары, кДж;
tн , tк – начальная и конечная температура груза и тары,0С;
Z – продолжительность ожидания (60-70 часов);
Первый член формулы не будет учитываться, т.к. температура перевозки одинакова на всем пути следования.
Информация по теме:
Прием и хранение воды на судне, использование забортной воды,
раздача воды потребителям
Контроль за качеством питьевой воды и обработка ее на корабле для поддержания доброкачественности осуществляются в соответствии со статьями 24—28 Инструкции. Забортная вода для опреснительных установок принимается на расстоянии не менее 25 миль от берега. Опресненная вода расходуется на хозяйственн ...
Класс судна, грузовая марка, обеспечение плавучести и непотопляемости
Судно имеет следующий класс GL╬100 A5 E3. где GL╬ – судно построено под наблюдением и по правилам Регистра судоходства Германии; 100 A5 – обозначение степени автоматизации, позволяющее безвахтенное обслуживание ЦПУ и МО; E3 – класс ледовых усилений корпуса судна, позволяющий навигацию в ...
Предупреждающие знаки
Эта группа знаков не вводит ограничений на порядок движения, а лишь предупреждает водителей о расположении опасных участках и характере опасности. В зависимости от установленных знаков водитель должен быть готовым принять все необходимые меры к обеспечению безопасного движения. Предупреждающие знак ...