Исходные данные.
№ АКБ |
Р+25 |
Р-25 |
Uв |
Ео Р+25 |
1 |
1,25 |
1,22 |
1,7 |
2,09 |
2 |
1,26 |
1,23 |
1,6 |
2,10 |
3 |
1,23 |
1,20 |
1,4 |
2,07 |
4 |
1,24 |
1,21 |
1,5 |
2,08 |
5 |
1,23 |
1,20 |
1,4 |
2,07 |
6 |
1,22 |
1,19 |
1,5 |
2,06 |
Измерили плотность электролита при температуре +25 С и получили
1 банка =1,25 г/см
2 банка =1,26 г/см
3 банка =1,23 г/см
4 банка =1,24 г/см
5 банка =1,23 г/см
6 банка =1,22 г/см
Определяем разность между принятой плотностью и средней измеренной плотностью:
1,28 – 1,19 = 0,09 г/см
2.3.Так как на каждую 0,01 г/см снижения плотности электролита приходиться 6% разреженности, а в нашем случае плотность электролита снизилась на 0,09 г/см, то степень разреженности будет составлять:
0,09 * 100% = 9%; 9% * 6% = 54%
ЭДС определяем двумя способами:
Измеряем напряжения вольтметром Uв, и получили:
1 банка = 1,7 В
2 банка = 1,6 В
3 банка = 1,4 В
4 банка = 1,5 В
5 банка = 1,4 В
6 банка = 1,5 В
Определяем по плотности решая уравнения Ео =0,84 + Р+25
1 банка = 0,84 + 1,25= 2,09
2 банка = 0,84 + 1,26 = 2,10
3 банка = 0,84 + 1,23 = 2,07
4 банка = 0,84 + 1,24 = 2,08
5 банка = 0,84 + 1,23 =2,07
6 банка = 0,84 + 1,22 = 2,06
Из расчётов можно сделать вывод, что в аккумуляторе имеется сульфитация или частичное замыкания электродов.
Так как при изменении температуры окружающей среды на 1 С соответствует снижению плотности электролита на 0,0007 г/см, то мы получаем:
50 * 0,0007=0,035 ~ 0,3 г/см
Теперь высчитываем температурную погрешность при температуре -25 С:
1 банка =1,25 – 0,03 = 1,22 г/см
2 банка =1,26 – 0,03 = 1,23 г/см
3 банка =1,23 – 0,03 = 1,20 г/см
4 банка =1,24 – 0,03 = 1,21 г/см
5 банка =1,23 – 0,03 = 1,20 г/см
6 банка =1,22 – 0,03 = 1,19 г/см
Аккумулятор запрещается эксплуатировать, так как его процентная разреженность равна 54% при допустимом значении 50% -летом и 25%-зимой. Его необходимо поставить на зарядку и выронить плотность электролита в банках.
Достоинство современных аккумуляторных батарей заключается в том что у них Максимальное рабочее напряжения, которое определяется ЭДС одно аккумулятора и их количеством в последовательном соединении, не большая общая масса, минимальное внутреннее сопротивление (особенно при понижении температуры), максимальное количество энергии отдаваемой с единицы массы, быстрое восстановления ёмкости в процессе заряда, малые габаритные размеры и механическая прочность, малая стоимость при массовом производстве.
Приложение
Аккумуляторные батареи:
а - с ячеечными крышками; 6, в, г-с межэлементными перемычками через перегородки; 1 - опорные призмы моноблока; 2 - моноблок; 3 - полублок отрицательных электродов; 4 - баретка; 5 - пробка; б - межэлементная перемычка; 7- крышка; 8 - полюсный вывод; 9 - сепаратор; 10 - борн; 11 - мостик; 12 - полублок положительных электродов; 13 -перегородки моноблока; 14- индикатор уровня жидкости; 15 - положительный электрод; 16- отрицательный электрод; 17- выступ моноблока; 18 - переносное устройство
Информация по теме:
Характеристика стандартных единиц отгрузки
Рассмотрим стандартную единицу отгрузки и уровень сервиса. Выбор стандартной единицы отгрузки (вагон, контейнер, паллета, фабричная упаковка и т.д.) существенно влияет на соотношение «уровень сервиса/стоимость транспортно-складской технологии». Вагоны или контейнеры обычно не требуют складской обра ...
Обеспечение условий охраны труда сотрудников аэропорта
Основная цель государственной политики в области условий и охраны труда – сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности. Основополагающей нормой в сфере охраны труда является конституционное право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены ...
Контрольный пункт автосцепки
КПА предназначен для контроля и ремонта деталей автосцепного устройства грузовых вагонов: 1) автосцепок СА-3; 2) поглощающих аппаратов Ш-1-ТМ, Ш-2-В, ПМК-110А, ПМК-110К-23; 3) тяговых хомутов; 4) клиньев тяговых хомутов; 5) упорных плит; 6) центрирующих балочек; 7) маятниковых подвесок; 8) поддержи ...