Шлицевые соединения — это многошпоночные соединения со шпонками, выполненными заодно с валом или ступицей.
В данном механизме используются прямобочные зубчатые (шлицевые) соединения. Размеры зубьев аналогично шпонкам выбирают по таблицам в зависимости от диаметра вала. Боковые поверхности зубьев испытывают напряжения смятия, а в основании — среза и изгиба. Для зубьев стандартного профиля решающее значение имеют напряжения смятия.
Расчет шлицов на смятие:
,
где
— усилие на один зуб, Н;
— площадь смятия, мм
;
— вращающий момент,
;
— число зубьев;
— коэффициент, учитывающий неравномерность распределения усилий между зубьями;
Для прямобочных зубьев:
предкрылок самолет управление редуктор
-средний диаметр зубьев с прямоточным профилем;
-высота поверхности контакта зубьев;
-фаска.
Рис. 4.
Из условия ограничения износа зубьев должно выполняться условие
,
где
— действительные напряжения смятия на рабочих поверхностях зубьев, определенные при расчетах на смятие;
— средние условные допускаемые напряжения износа при расчете неподвижных зубчатых соединений, МПа;
— коэффициент, учитывающий число циклов нагружений зубьев соединений, то есть суммарное число оборотов соединения
за время эксплуатации.
В данной работе выполнен расчет механизма управления передними крыльями самолета ТУ – 144.Установлено, что винт рассчитывается по трем условиям: условие износостойкости, условие прочности на растяжение (сжатие), условие устойчивости стержня винта. Более жестким оказалось условие износостойкости. Это означает, что основным видом разрушений в передачах винт- гайка с трением скольжения является износ резьбы. Поэтому, чтобы увеличить время эксплуатации передачи или уменьшить ее массу и габариты, необходимо увеличивать значение допустимого давления
, зависящее от рационального выбора материала винтовой пары и от условий ее эксплуатации.
Информация по теме:
Вагоны фирменных поездов
Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. В составе поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием, стоимость которого включена в стоимост ...
Повреждаемость корпуса автосцепки
Основные износы и повреждения корпуса автосцепки представлены на рисунке 1.1 Трещины 1 в углах зева корпуса, в углах окон для замка и замкодержателя 7 и 8 образуются в результате действия вышеизложенных причин, а также в результате существенного влияния концентрации напряжений в зонах перехода от о ...
Расчет расходов по сравнительным вариантам доставки внешнеторгового груза
Расходы по рейсу судна при доставке угля определяются в долларах США и включают расходы по переходу, валютные выплаты экипажу, расходы, связанные с прохождением проливов и каналов, расходы за навигационное обслуживание при прохождении определенных участков ВВП, портовые сборы в отечественных портах ...