Расчет подшипников осуществляется по динамической грузоподъемности.
Подшипник подбираем по условию:
,
где
-расчетное значение динамической грузоподъемности, Н;
-динамическая грузоподъемность подшипника, взятая из каталога.
Динамическую грузоподъемность определяем по формуле:
Здесь
-число миллионов оборотов,
ч.-расчетный ресурс,
p-показатель степени, равный для шарикоподшипников 3, для роликоподшипников ![]()
,
n-частота вращения,
.
-коэффициент, вводимый при необходимости повышения надежности;
-коэффициент, учитывающий качество материала подшипника, смазку и условия эксплуатации.
-эквивалентная нагрузка.
Эквивалентную нагрузку для радиально-упорных подшипников определяем по следующей формуле:
,
где
-радиальная и осевая составляющие нагрузки
-коэффициент вращения.
при вращении внутреннего колеса.
=1-коэффициент безопасности, учитывающий характер нагружения. (Для нагрузки с умеренными толчками).
=1-температурный коэффициент.
- коэффициенты радиальной и осевой нагрузок. Выбираем по справочнику. Следовательно, для нашего случая
.
(Н)
Для определения нагрузок, действующих на опоры, вал на подшипниках, установленных по одному в опоре, заменяют балкой с одной шарнирно-подвижной и одной шарнирно-неподвижной опорой.
На валу установлено прямозубое коническое колесо(рис.3).
рис.3
Силы, действующие в зацеплении:
(Н),
(Н),
(Н).
Геометрические размеры:
(мм),
(мм),
(мм),
(мм).
Тогда,
(Нм),
,
(Н).
,
(Н).
1. Рассчитаем эквивалентную нагрузку для опоры А:
,
где
– радиальная нагрузка,
(кН).
Следовательно,
(кН).
Из каталога, по рассчитанной динамической грузоподъемности
, выбираем стандартный радиально-упорный подшипник:
Тип подшипника: 7609 ГОСТ333-71.
(мм),
(мм),
(мм),
(мм),
(мм),
(мм),
(кг),
(мм),
(мм.)
2. Рассчитаем эквивалентную нагрузку для опоры B:
,
Информация по теме:
Федеральная пассажирская дирекция - филиал ОАО "РЖД"
Основные направления деятельности: Организация коммерческих видов деятельности и технического развития ОАО "РЖД" в области пассажирских перевозок в дальнем следовании, организация ремонта и обновления пассажирских вагонов локомотивной тяги. Хабаровское отделение дальневосточной железной д ...
Средства механизации, применяемые при перевозке почтовых отправлений в
прижелезнодорожных предприятиях
Выбор формы моторизованной доставки должен производиться на основе технико-экономических расчетов с учетом конкретных условий каждого города. Для автоматической сортировки отправлений необходимо наложить ограничения на написание цифр почтового индекса, такие как: простота нанесения знаков, хорошая ...
Расчет основных параметров механизма
1) Определяем среднюю скорость винта: Мощность, подводимая к двигателю: , где L – перемещение винта, t – время срабатывания механизма. м/с. 2) Определяем эффективную мощность на гайке: 3) Определяем вращающие моменты на валах редуктора: ; ...