Расчет подшипников осуществляется по динамической грузоподъемности.
Подшипник подбираем по условию:
,
где -расчетное значение динамической грузоподъемности, Н;
-динамическая грузоподъемность подшипника, взятая из каталога.
Динамическую грузоподъемность определяем по формуле:
Здесь -число миллионов оборотов,
ч.-расчетный ресурс,
p-показатель степени, равный для шарикоподшипников 3, для роликоподшипников ,
n-частота вращения,
.
-коэффициент, вводимый при необходимости повышения надежности;
-коэффициент, учитывающий качество материала подшипника, смазку и условия эксплуатации.
-эквивалентная нагрузка.
Эквивалентную нагрузку для радиально-упорных подшипников определяем по следующей формуле:
,
где
-радиальная и осевая составляющие нагрузки
-коэффициент вращения.
при вращении внутреннего колеса.
=1-коэффициент безопасности, учитывающий характер нагружения. (Для нагрузки с умеренными толчками).
=1-температурный коэффициент.
- коэффициенты радиальной и осевой нагрузок. Выбираем по справочнику. Следовательно, для нашего случая
.
(Н)
Для определения нагрузок, действующих на опоры, вал на подшипниках, установленных по одному в опоре, заменяют балкой с одной шарнирно-подвижной и одной шарнирно-неподвижной опорой.
На валу установлено прямозубое коническое колесо(рис.3).
рис.3
Силы, действующие в зацеплении:
(Н),
(Н),
(Н).
Геометрические размеры:
(мм),
(мм),
(мм),
(мм).
Тогда, (Нм),
,
(Н).
,
(Н).
1. Рассчитаем эквивалентную нагрузку для опоры А:
,
где – радиальная нагрузка,
(кН).
Следовательно,
(кН).
Из каталога, по рассчитанной динамической грузоподъемности , выбираем стандартный радиально-упорный подшипник:
Тип подшипника: 7609 ГОСТ333-71.
(мм),
(мм),
(мм),
(мм),
(мм),
(мм),
(кг),
(мм),
(мм.)
2. Рассчитаем эквивалентную нагрузку для опоры B:
,
Информация по теме:
Разработка структурной схемы и оценка её надёжности
Реальные технические устройства содержат большое число элементов. При этом увеличение числа элементов в системе в одних случаях приводит к уменьшению, а в других — к увеличению надёжности системы. Влияние числа элементов на надёжность проявляется в зависимости от того, как эти элементы соединены на ...
Оценка структуры и динамики структуры
экономико-статистических показателей внутреннего водного транспорта
Далее проведем анализ структуры и динамики структуры основных показателей развития внутреннего водного транспорта в РФ. Таблица 2.8 Возрастная структура речных и озерных судов 1995 2000 2005 2006 2007 Суда - всего 100 100 100 100 100 в том числе по годам постройки:   ...
Навигационное оборудование
На судне для обеспечения безопасности мореплавания, связи в случае бедствия и для коммуникации с берегом и другими судами установлено следующее навигационное оборудование: 1) факсимильный аппарат фирмы FURUNO для принятия факсимильных карт погоды; 2) аппарат спутникового определения места судна сис ...