Расчет шариковинтовой передачи на прочность

Транспорт сегодня » Механизм управления передними крыльями ТУ-144 » Расчет шариковинтовой передачи на прочность

Страница 1

Основными критериями работоспособности шариковинтовой передачи являются прочность и устойчивость винта и контактная выносливость рабочих поверхностей резьбы.

Поэтому из условия устойчивости определим внутренний диаметр резьбы винта d1. Так как рассчитываемый нами винт будет полый, то для расчета диаметра d1 используем следующую формулу:

,где

;

— коэффициент запаса устойчивости , =2.5…5.

Выбираем =4;

— коэффициент приведения длины винта, =1;

l — длина сжатого участка винта, l=L=0.36 [м];

* — модуль упругости, [МПа].

Тогда

.

По таблице стандартных резьб определяем все остальные основные геометрические параметры шариковинтовой передачи:

где -диаметр шарика,

P-шаг резьбы,

-средний диаметр резьбы;

-угол контакта для полукруглого профиля.

Диаметр отверстия в гайке и наружный диаметр резьбы винта находим по формулам:

;

;

где -глубина профиля резьбы у винта и гайки.

Тогда

;

.

Наибольшие контактные напряжения на площадке контакта для соприкасающихся поверхностей шарик-поверхность резьбы ходового винта определим по формуле Герца:

Определим коэффициент зависящий от отношения .

Для этого определим приведенные главные радиусы:

;

;

.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Расчет пальца
Результаты расчета (эквивалентные напряжения, перемещения, деформации и распределение коэффициента запаса прочности по пальцу) отображены графически на рисунках 4.5 – 4.8. По результатам расчета видно, что максимальные напряжения, а следовательно и минимальные коэффициенты запаса, расположились в м ...

Выбор типа ПС с учетом производительности и его краткая техническая характеристика
Мясная продукция является скоропортящимся грузом, хранение которого осуществляется в закрытом помещении. Для этого требуются автомобили с изотермическим или рефрижераторным кузовом. В общем объеме перевозок железнодорожным транспортом мясо и мясопродукты составляют около 6%. Часть этих перевозок ос ...

Нормативно-правовая база по категорированию и оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры
Все объекты транспортной инфраструктуры подлежат котегорированию иоценке уязвимости. В статье 6 пункт 1 Закона «О транспортной безопасности» излагается: Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru