Эта группа знаков не вводит ограничений на порядок движения, а лишь предупреждает водителей о расположении опасных участках и характере опасности. В зависимости от установленных знаков водитель должен быть готовым принять все необходимые меры к обеспечению безопасного движения. Предупреждающие знаки устанавливают с таким расчетом, чтобы водитель заранее успел оценить характер опасного участка и предпринял необходимые меры предосторожности. Знаки этой группы имеют треугольную форму с белым фоном и красным окаймлением, кроме знаков 1.31, 1.3.2 , 1.4.1-1.4.6, 1.31.1-1.31.3. Символом внутри знака обозначена опасность. Знаки треугольной формы устанавливаются на расстоянии 150-300 метров до опасного участка вне населенного пункта, и за 50-100 метров в населенном пункте. При необходимости их можно устанавливать и на другом расстоянии, в этом случае они устанавливаются с табличкой 7.1.1 (расстояние до объекта). На табличке указывается расстояние до опасного участка. Знаки 1.13 и 1.14 можно устанавливать в непосредственной близости перед началом спуска или подъема без таблички 7.1.1, если спуски и подъемы следуют друг за другом. При проведении краткосрочных работ на проезжей части временный знак 1.23 может быть установлен на расстоянии 10-15 метров до места работ.
Знак 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" и 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" предупреждают водителя о приближении к соответствующему переезду, где он обязан выполнять ограничения, касающиеся обгонов, разворотов, движения задним ходом, остановки и стоянки. Кроме этого водитель обязан выполнять требования правил и в частности раздела "Железнодорожные переезды".
Знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" и 1.3.2 "Многопутная железная дорога" предупреждают водителей о наличии необорудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним (знак 1.3.1) или несколькими (знак 1.3.2) путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации, данные знаки устанавливают на одной стойке со светофорами, а при ее отсутствии не менее 20 метров до ближайшего рельса.
Знаки 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" дополнительно предупреждают водителей о приближении вне населенных пунктов к железнодорожному переезду. Знаки 1.4.1 - 1.4.3 устанавливают с правой стороны по ходу движения, знаки 1.4.4 - 1.4.6 с левой (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части). Знаки 1.4.1 и 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 устанавливаются соответственно под знаками 1.1 или 1.2, которые дублируются при приближении к переезду. Знаки 1.4.2 и 1.4.5 устанавливают самостоятельно на равных расстояниях между знаками 1.1 или 1.2.
Знак 1.5 "Пересечение с трамвайной линией" предупреждает о пересечении с трамвайным полотном вне перекрестка, где водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю (кроме случаев выезда трамвая из депо).
Знак 1.6 "Пересечение равнозначных дорог" предупреждает о проезде пересекающихся равнозначных по значению дорог, где водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Знак 1.7 "Пересечение с круговым движением" предупреждает о пересечении дороги, на которой организовано круговое движение.
Знак 1.8 "Светофорное регулирование" предупреждает о перекрестке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором.
Знаки 1.9 "Разводной мост" и 1.10 "Выезд на набережную" предупреждают водителей о выезде на набережную, берег реки, озера, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду или необходимости поворота на набережную. Знак 1.9 устанавливают и перед паромными переправами. При въезде на паром необходимо руководствоваться указаниям дежурного по паромной переправе, пропуская транспортные средства, съезжающие с парома.
Знаки 1.11.1 и 1.11.2 "Опасный поворот" предупреждают о приближении к участку дороги малого радиуса с ограниченной видимостью, показывая направление поворота. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие маневры как обгон, разворот и движение задним ходом.
Знаки 1.12.1 и 1.12.2 "Опасные повороты" предупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом (1.12.1 - с первым поворотом направо, 1.12.2 - налево). При трех и более поворотах, следующих друг за другом, эти знаки применяются с табличкой 7.2.1 "Зона действия".
Знаки 1.13 "Крутой спуск" и 1.14 "Крутой подъем" предупреждают о приближении к участку дороги, на котором спуск или подъем представляет опасность движущихся транспортных средств. Движение на спусках должно происходить при небольших скоростях с включенным сцеплением и передачей. При движении на подъем водитель должен выбрать соответствующую пониженную передачу, с которой подъем будет преодолен без ее переключения. В случаях остановки на таких участках, водитель обязан предпринять меры, обеспечивающие неподвижное положение транспортного средства относительно проезжей части. При затрудненном встречном разъезде необходимо уступить дорогу встречному транспортному средству, движущемуся на подъем. В конце подъемов запрещены обгоны с выездом на встречную полосу, развороты, остановки и стоянки на проезжей части.
Информация по теме:
Железнодорожный транспорт
В соответствии с поручением президента Российской Федерации и на основе методических рекомендаций, утвержденных правительством, Министерство транспорта совместно с ОАО «Российские Железные Дороги», научными организациями и с другими заинтересованными организациями, разработали проект «Стратегия раз ...
Финансовый план
Задачей раздела является общая экономическая оценка производственной деятельности предприятия на основе сопоставления его доходов и себестоимости перевозок за определенный период. Себестоимость автотранспортных перевозок определяется путем калькулирования затрат по всем статьям и элементам расходов ...
Определение эффективных
параметров двигателя
1. Среднее эффективное давление , где - коэффициент, оценивающий долю индикаторной мощности, затраченной на привод нагнетателя. Эффективный КПД нагнетателя - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива, . Среднее давление механических потерь характеризует мощность, затрачен ...