Оценка устойчивости движения автомобиля

Транспорт сегодня » Динамика ведущего моста автомобиля » Оценка устойчивости движения автомобиля

В работе [12] критическую по условиям устойчивости угловую скорость определяли из уравнения (4.1) при отсутствии касательных реакций на колесах автомобиля, т.е. в режиме движения накатом. В этом случае максимальные боковые реакции на осях равны предельным силам по сцеплению и выполняется равенство. Например, для заднеприводного автомобиля справедливы зависимости:

(4.1) (4.2)

(4.3)

Подставляя выражения (4.2) и (4.3) в уравнение, определим условие получения

, (4.4)

где Аφ - коэффициент, учитывающий влияние касательных реакций на колесах,

(4.5)

Движение устойчиво при .

(4.6)

Сравнивая правые части уравнений (4.4) и (4.6), получим

(4.7)

Из выражения (4.7) определим условие ограничения максимальной скорости движения автомобиля по критерию устойчивости

(4.8)

Принимая, что

(4.9)

Получим

(4.10)

При λбл = 1 выражение (4.10) примет вид:

(4.11)

Выражения (4.8) - (4.11) являются условиями, позволяющими ограничить скорость движения автомобиля в зависимости от колебания величины . Для ограничения допуска на величину динамического радиуса колеса преобразуем выражение (4.11) к виду

(4.12)

С увеличением максимальной скорости движения автомобиля необходимо уменьшать допуск на диаметр шин в соответствие с выражением (4.12).

С ростом бортовой неравномерности коэффициента сцепление колес с дорогой у автомобилей с обычными симметричными коническими дифференциалами происходит увеличение устойчивости против заноса. При малой неравномерности коэффициентов сцепления и высоком значении коэффициента блокировки дифференциала автомобили не устойчивы.

Информация по теме:

Международная конвенция ПДНВ- 95 и кодекс ПДНВ
Организация вахтенной службы на мостике на ходу и стоянке в порту Следующие правила Международной конвенции ПДНВ- 95 и кодекс ПДНВ устанавливают основы организации вахтенной службы на мостике. Правило VIII/1 «Годность к выполнению обязанностей». Каждая Администрация, с целью предотвращения усталост ...

Проверка валопровода на критическую частоту вращения
Для определения критической частоты вращения гребного вала при поперечных колебаниях валопровод условно заменяется двухопорной балкой с одним свешивающимся концом. Расчетная схема балки показана на рисунке 1. q2 A q1 B l2 l1 Рис. 1 – Схема нагрузки гребного вала А – середина подшипника кронштейна. ...

Установка дейдвудного стакана
На флорах 15 и 16 шпангоут вскрыть отверстия диаметром 380 и 450 мм соответственно. Завести дейдвудный стакан, одеть кольца на него и установить его по растяжке валопровода. Закрепить ЛОМ в установочной плите. Направить лазерный луч на перекрестия заглушки мишени на 18 шпангоут и на центр целевого ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru