Назначение грузового депо и его структура

Грузовое вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства и предназначено для выполнения планового деповского и капитального ремонта грузовых вагонов, ремонта и комплектации вагонных узлов и деталей. Деповской ремонт (ДР.) предназначен для поддержания вагонов в технически исправном состоянии между заводскими ремонтами (КР). При деповском ремонте проводятся все работы по обеспечению безопасности движения поездов.

В состав грузового вагонного депо входят различные участки и отделения, а также обслуживающие устройства производственного назначения. Основные участки предназначены для ремонта вагонов и их узлов в соответствии с установленной программой. Во вспомогательном (ремонтно-комплектовочном) отделении ремонтируют и комплектуют детали и запасные части для вагонов. Обслуживающие устройства обеспечивают условия для нормальной работы основных и вспомогательных участков и отделений депо.

К основным участкам грузового вагонного депо относятся:

вагоносборочный участок;

участок ремонта тележек;

участок ремонта колесных пар;

участок ремонта букс с демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями.

К вспомогательным относятся следующие участки и отделения: слесарно-механическое, кузнечное, рессорное, электрогазосварочное, автотормозное, инструментальное, отделение по ремонту и комплектованию автосцепного оборудования.

К обслуживающим устройствам относятся котельная, компрессорная, газогенераторная, главный материальный склад, колесный парк, электрическая подстанция, склад горючесмазочных материалов, бытовые и конторские помещения, гараж автотранспорта и электрокар, деревообделочный участок, сооружения местного значения.

Котельная, которая служит для снабжения депо технологическим паром, а в случае отсутствия центрального горячего водоснабжения - горячей водой. В котельной устанавливают не менее двух котлов. Обслуживают котельную машинисты. В зависимости от рода топлива для котлов в непосредственной близости к котельной располагают склад твердого топлива или хранилище жидкого (газообразного) топлива.

Компрессорная, которая предназначена для снабжения депо сжатым технологическим воздухом. В компрессорной устанавливают не менее двух компрессоров. Обслуживают ее компрессорщики.

Газогенераторная, в которой устанавливают сварочные газогенераторы и кислородные баллоны. Газогенераторная предназначена для обеспечения основного производственного корпуса депо газом и кислородом с целью проведения сварочных работ.

Главный материальный склад, предназначенный для хранения материалов. Обслуживают его кладовщики-диспетчеры. Располагается склад в отдельно стоящем здании, снабженном подъездными железнодорожными и автомобильными путями.

Колесный парк, в котором выставлены на кратковременное хранение подлежащие отправке или ремонту колесные пары.

Электрическая подстанция, предназначена для учета и преобразования электроэнергии ЛЭП до нужных потребителям депо параметров (220/380 В).

Склад горючесмазочных материалов (ГСМ), предназначен для хранения горючих и смазочных материалов. Склад ГСМ располагается в отдельно стоящем здании с соблюдением требований пожарной безопасности.

Бытовые и конторские помещения, которые размещаются в здании депо или в отдельно стоящем двух - или трехэтажном здании. На первом этаже располагаются бытовые помещения, на втором - помещения для обслуживания рабочих и служащих депо, на третьем - рабочие кабинеты конторы депо.

Гараж автотранспорта и электрокар, предназначенный для содержания и проведения профилактического ремонта автотранспорта депо. В нем или в соседнем помещении могут находиться в нерабочее время электрокары. В этом случае в пристройке к гаражу устанавливают преобразовательное оборудование для подзарядки аккумуляторных батарей электрокар.

Дерево отделочный участок, который, как правило, располагается в отдельно стоящем здании. На участке выполняются все работы по изготовлению деревянных деталей вагонов и нужд депо. К деревообделочному участку прилегает склад лесоматериалов, снабженный подъездными железнодорожными и автомобильными путями, козловым краном. Для сушки древесины имеется сушка закрытого типа.

Сооружения местного значения, к которым относятся убежище, устройства аварийного водоснабжения депо, спортивно-культурные сооружения, тепличное хозяйство, автостоянка и др. Убежище выполняется в виде подземного сооружения с достаточно свободными пешеходными подступами. Тепличное хозяйство потребляют тепло местной котельной и располагаются в непосредственной близости к ней. Устройства аварийного водоснабжения представляют собой несколько пробуренных и законсервированных скважин, расположены на территории площадью 200 - 300 м2. На этой же территории устанавливаются насосная станция в виде здания 6 × 6 м и колодец, соединенный с водопроводной системой депо.

Территория депо ограждается забором. Здания и сооружения депо, в которых производственный процесс связан с использованием крупногабаритных и тяжелых объектов, имеют подъездные железнодорожные пути и асфальтированные автомобильные дороги. В темное время суток территория освещается прожекторами мачтового типа. С целью обеспечения пожаробезопасности на территории депо прокладывается замкнутый водопровод с колодцами-гидрантами на расстоянии не более 150 м друг от друга [1].

Информация по теме:

Проход узкостями при заходе в порт
При следовании в порт Палермо с моря в точке с координатами φ=38º09,2'N λ=13º23,8’Е необходимо снизить ход до СПХ и лечь на курс 1800 и пройти им 2,1 мили до точки с координатами φ=38º07,3'N λ=13º23,0’Е в этой точке ожидаем лоцмана. Приняв лоцмана надлежит ле ...

Определение нагрузок на оси и сцепное устройство транспортного средства
Для упрощения расчетов разделим автопоезд на две составные части – тягач и полуприцеп, которые рассчитаем отдельно. Расчет нагрузок на оси и сцепное устройство полуприцепа Для расчетов необходимо знать, какие силы действуют на полуприцеп: Снаряженная масса Fпп 7300 кг; Длина полуприцепа A 13800 мм ...

Вычисление потенциальной энергии деформации ограждения и автомобиля
Обоснование расчётной схемы при деформации в собственной плоскости Сила взаимодействия АТС с дорожно-боковым ограждением в начале активной фазы удара может быть представлена векторной суммой: с поперечной составляющей и продольной составляющей , где – угол наезда. Предварительно рассмотрим деформац ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru