Датчик детонации.
Датчик детонации (ДД) закреплен в передней верхней части блока цилиндров.
Пьезокерэмический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для гашения детонации контроллер корректирует угол опережения зажигания.
Датчик концентрации кислорода
Управляющий датчик концентрации кислорода (УДК) установлен в коллекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки. По сигналу от УДК о наличии кислорода в отработавших газах контроллер корректирует подачу топлива форсунками, так чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер. По мере прогрева сопротивление датчика падает и он начинает генерировать выходной сигнал. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Пока датчик не прогреется, его выходное напряжение находится в диапазоне от 300 до 600 мВ. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается и он начинает изменять выходное напряжение, выходящее за пределы указанного диапазона.
Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя.
В случае выхода из строя датчика или его цепей контроллер включает сигнализатор неисправности, заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.
Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДК) применяется в системе управления двигателем, выполненной под нормы токсичности Euro-З.
ДДК установлен в коллекторе после каталитического нейтрализатора отработавших газов. Принцип работы ДДК такой же, как и УДК. Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК. Напряжение выходного сигнала прогретого ДДК при работе в режиме замкнутого контура и исправном нейтрализаторе должно находиться в диапазоне от 590 до 750 мВ. При возникновении неисправности датчика или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.
Информация по теме:
Список необходимых приборов и материалов для поиска и устранения неисправности
- сканер-тестер ДСТ-2М; - мультиметр; - манометр V.A.G. 1322 и напорная трубка V.A.G. 1322/2; - набор ключей; - набор отверток. Меры безопасной работы при диагностике и ремонте КСАУ-Д «Bosch M7.9.7» автомобилей ВАЗ-1118 - Прежде чем снимать какие-либо узлы ЭСУД, надо отсоединить провод от клеммы «м ...
Опубликованные тарифы для пары городов
В Амадеусе содержатся как IATA-тарифы, так и опубликованные тарифы авиакомпаний. Конфиденциальные тарифы могут быть заведены в систему по желанию авиакомпании. Все инструменты расчета тарифов в Амадеус могут быть разделены на 2 большие группы: Справочные запросы (без создания PNR) Расчет стоимости ...
Показатели суточного плана-графика
Для планирования, анализа и оценки выполненной работы применяют следующие показатели работы станции: Вагонооборот станции В = (П+У) м + (П+У) тр б/п + (П+У) тр с/п, (22) где П - количество прибывших вагонов на станцию, У - количество убывших вагонов со станции В = 52 + (1594+1542) + (670+420) =4275 ...