Оценка снегозаносимости дороги и выявление участков наиболее опасных для движения при зимней скользкости

Транспорт сегодня » Зимнее содержание автомобильных дорог » Оценка снегозаносимости дороги и выявление участков наиболее опасных для движения при зимней скользкости

Высоту снегонезаносимой насыпи определяют по формуле:

;

где: - высота снегонезаносимой насыпи, м;

– расчетная высота снежного покрова с вероятностью превышения

5%

Δ - возвышение бровки земляного полотна над снеговым покровом, обеспечивающее незаносимость насыпи (для III категории дорог принимается равным 0,6 м);

Учитывая исходные данные, строим схематический продольный профиль и анализируем снегозаносимость дороги, учитывая, что по степени снегозаносимости все участки делят на снегозаносимые и снегонезаносимые. К снегозаносимым относят участки: пересекающие лесные массивы, если их ширина составляет 100…250м с каждой стороны дороги; выемки глубиной более 8,5м при годовом снегопереносе до 100м3 на 1 п.м. дороги; крупные населенные пункты с застройкой по обеим сторонам дороги; насыпи высотой не менее требуемой по снегозаносимости.

Деление заносимых участков

Категория снегозаносимости

Участок автомобильной дороги, км

Вид снежных отложений, которые приходится удалять

от

до

Слабозаносимые

22

31

Снегопадные отложения. Снежные заносы небольшого объема. Небольшие снежные валы.

Среднезаносимые

31

40

Снегопадные отложения. Снежные заносы толщиной до 1-1,5м. Снежные валы.

Сильнозаносимые

11

40

22

50

Снегопадные отложения. Снежные заносы, толщина которых может достигать глубины выемки.

Оценка снегозаносимости дороги, а также анализ ситуации и продольного профиля дороги представлены на рис.

Наиболее опасным для движения автотранспорта при образовании зимней скользкости являются:

- пересечения в одном уровне;

- участки дороги, проходящие по улице населенного пункта, через мосты, путепроводы, а также участки, имеющие крутой подъем.

Информация по теме:

Предварительный расчет времени перехода
Определение расстояния перехода Алжир - Палермо Расстояние S , миля, между портами определяем по [2 ] Алжир – Палермо 503 миль S = 503 миль Предварительный расчёт времени перехода Определяем время затрачиваемое на переход Т, сут, ч, мин, по формуле T=S / Vл где S – расстояние между портами, миля Vл ...

Цели, задачи и функциональные области логистики
В период становления рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок. Методы логистики объединяют организаци ...

Определения и термины системы ТОиР
Под системой ТО понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания работоспособности (готовности к работе) ЛА. Целью технологии является использование закономерностей процесса обслуживания для обеспечения тре ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru