Высоту снегонезаносимой насыпи определяют по формуле:
;
где: - высота снегонезаносимой насыпи, м;
– расчетная высота снежного покрова с вероятностью превышения
5%
Δ - возвышение бровки земляного полотна над снеговым покровом, обеспечивающее незаносимость насыпи (для III категории дорог принимается равным 0,6 м);
Учитывая исходные данные, строим схематический продольный профиль и анализируем снегозаносимость дороги, учитывая, что по степени снегозаносимости все участки делят на снегозаносимые и снегонезаносимые. К снегозаносимым относят участки: пересекающие лесные массивы, если их ширина составляет 100…250м с каждой стороны дороги; выемки глубиной более 8,5м при годовом снегопереносе до 100м3 на 1 п.м. дороги; крупные населенные пункты с застройкой по обеим сторонам дороги; насыпи высотой не менее требуемой по снегозаносимости.
Деление заносимых участков
Категория снегозаносимости |
Участок автомобильной дороги, км |
Вид снежных отложений, которые приходится удалять | |
от |
до | ||
Слабозаносимые |
22 |
31 |
Снегопадные отложения. Снежные заносы небольшого объема. Небольшие снежные валы. |
Среднезаносимые |
31 |
40 |
Снегопадные отложения. Снежные заносы толщиной до 1-1,5м. Снежные валы. |
Сильнозаносимые |
11 40 |
22 50 |
Снегопадные отложения. Снежные заносы, толщина которых может достигать глубины выемки. |
Оценка снегозаносимости дороги, а также анализ ситуации и продольного профиля дороги представлены на рис.
Наиболее опасным для движения автотранспорта при образовании зимней скользкости являются:
- пересечения в одном уровне;
- участки дороги, проходящие по улице населенного пункта, через мосты, путепроводы, а также участки, имеющие крутой подъем.
Информация по теме:
Понятия и определения
ремонтопригодности втомобилей
Под ремонтопригодностью понимается свойство конструкции машины, которое заключается в ее приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов. Из этого следует, что ремонтопригодной является такая конструкция авт ...
Система поддержания курсовой устойчивости
Задача системы поддержания курсовой устойчивости заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизир ...
Санитарное содержание станций
Сооружения и устройства станции должны постоянно находиться в исправности и чистоте. Ремонт и содержание их возложены на соответствующие хозяйственные подразделения специализированных служб. Работники станции обязаны содержать в чистоте платформы, переходы, вестибюли и служебные помещения; при необ ...