Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Транспорт сегодня » Расчет эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2103 » Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Построим внешнюю скоростную характеристику для режима полной подачи топлива.

Мощность двигателя вычислим по формуле Лейдермана:

Ne= Кв * Nmax * [a * u+ b * u2 – c * u3],

где a=b=c=1 – коэффициенты для карбюраторного двигателя;

u – относительная угловая скорость u вращения коленчатого вала;

Кв – коэффициент потерь мощности на привод вспомогательных агрегатов.

Nmax – максимальная мощность двигателя (Nmax = 56,6 кВт);

Относительную угловую скорость u вращения коленчатого вала вычислим по формуле:

u = we/wN, где:

we – некоторые выбранные значения частоты вращения коленчатого вала двигателя в секунду;

wN – максимальное значение частоты вращения коленчатого вала двигателя (wN =588 рад/с)

u1 = 75/588 = 0,12

u2 = 260/588 = 0,44

u3 = 390/588 = 0,67

u4 = 526/588 = 0,9

u5 = 674/588 = 1,14

Для карбюраторного двигателя wmax превышает wN = 588 рад/с:

wmax = 1,1…1,2 * wN

Примем значение коэффициента равным 1,146, тогда wmax = 1,146 * 588 = 674 рад/с.

Минимальная угловая скорость вращения wmin коленчатого вала для всех двигателей задается по частоте его вращения на холостом ходе:

wmin = 50…100 рад/с

Примем значение wmin равным 75 рад/с.

Крутящий момент Me в Н*м двигателя вычислим по формуле:

Me = 1000 * (Ne/w)

Разделим диапазон изменения скорости от wmin до wn на три, примерно равные части и возьмем всего пять значений w:w1 = wmin, w2, w3, w4 = wN, w5 = wmax.

Произведём вычисления мощности двигателя при выбранных значениях частоты вращения коленчатого вала двигателя в секунду, приняв значение Кв равным 0,9:

Ne1= 0,9 * 56,6 * [1* 0,12+ 1* (0,12)2 – 1* (0,12)3] = 6,8 кВт

Ne2= 0,9 * 56,6 * [1* 0,44+ 1* (0,44)2 – 1* (0,44)3] =27,9 кВт

Ne3= 0,9 * 56,6 * [1* 0,67+ 1* (0,67)2 – 1* (0,67)3] = 41,7 кВт

Ne4= 0,9 * 56,6 * [1* 0,9+ 1* (0,9)2 – 1* (0,9)3] = 49,9 кВт

Ne5= 0,9 * 56,6 * [1* 1,14+ 1* (1,14)2 – 1* (1,14)3] = 48,8 кВт

Пользуясь полученными значениями мощности, рассчитаем крутящий момент двигателя:

Me1 = 1000 * (6,8/75) = 90,7 Н*м

Me2 = 1000 * (27,9/260) = 107,3 Н*м

Me3 = 1000 * (41,7/390) = 106,9 Н*м

Me4 = 1000 * (49,9/526) = 94,8 Н*м

Me5 = 1000 * (48,8/674) = 72,4 Н*м

Полученные данные занесем в таблицу 1:

w, рад/с

75

260

390

526

674

u

0,12

0,44

0,67

0,9

1,14

Ne, кВт

6,8

27,9

41,7

49,9

48,8

Me, Н*м

90,7

107,3

106,9

94,8

72,4

Информация по теме:

Определение интервала расстановки светофоров
Пред расстановкой светофоров необходимо проверить возможность реализации на участке интервала попутного следования поездов, установленного заданием, т.е. определить минимальный расчетный интервал по условиям безопасности при движении на зеленый огонь: где: lбл. min - минимальная длина блок участка, ...

Химико-термическая обработка
Азотирование, насыщение поверхности металлических деталей азотом с целью повышения твердости, износоустойчивости, предела усталости и коррозионной стойкости. Азотирование стали происходит при t 500-650 °С в среде аммиака. Выше 400 °С начинается диссоциация аммиака по реакции NH3 >> 3H + N. Об ...

Ремонт тормозных механизмов
При капитальном ремонте тормозного механизма заменяются новыми: -резиновые уплотнительные кольца разжимного кулака в кронштейне; после их замены уплотнительные кромки кольца не должны иметь каких-либо повреждений; -металлопластмассовые втулки разжимного кулака, усилие запрессовки втулок должно быть ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru