Построим внешнюю скоростную характеристику для режима полной подачи топлива.
Мощность двигателя вычислим по формуле Лейдермана:
Ne= Кв * Nmax * [a * u+ b * u2 – c * u3],
где a=b=c=1 – коэффициенты для карбюраторного двигателя;
u – относительная угловая скорость u вращения коленчатого вала;
Кв – коэффициент потерь мощности на привод вспомогательных агрегатов.
Nmax – максимальная мощность двигателя (Nmax = 56,6 кВт);
Относительную угловую скорость u вращения коленчатого вала вычислим по формуле:
u = we/wN, где:
we – некоторые выбранные значения частоты вращения коленчатого вала двигателя в секунду;
wN – максимальное значение частоты вращения коленчатого вала двигателя (wN =588 рад/с)
u1 = 75/588 = 0,12
u2 = 260/588 = 0,44
u3 = 390/588 = 0,67
u4 = 526/588 = 0,9
u5 = 674/588 = 1,14
Для карбюраторного двигателя wmax превышает wN = 588 рад/с:
wmax = 1,1…1,2 * wN
Примем значение коэффициента равным 1,146, тогда wmax = 1,146 * 588 = 674 рад/с.
Минимальная угловая скорость вращения wmin коленчатого вала для всех двигателей задается по частоте его вращения на холостом ходе:
wmin = 50…100 рад/с
Примем значение wmin равным 75 рад/с.
Крутящий момент Me в Н*м двигателя вычислим по формуле:
Me = 1000 * (Ne/w)
Разделим диапазон изменения скорости от wmin до wn на три, примерно равные части и возьмем всего пять значений w:w1 = wmin, w2, w3, w4 = wN, w5 = wmax.
Произведём вычисления мощности двигателя при выбранных значениях частоты вращения коленчатого вала двигателя в секунду, приняв значение Кв равным 0,9:
Ne1= 0,9 * 56,6 * [1* 0,12+ 1* (0,12)2 – 1* (0,12)3] = 6,8 кВт
Ne2= 0,9 * 56,6 * [1* 0,44+ 1* (0,44)2 – 1* (0,44)3] =27,9 кВт
Ne3= 0,9 * 56,6 * [1* 0,67+ 1* (0,67)2 – 1* (0,67)3] = 41,7 кВт
Ne4= 0,9 * 56,6 * [1* 0,9+ 1* (0,9)2 – 1* (0,9)3] = 49,9 кВт
Ne5= 0,9 * 56,6 * [1* 1,14+ 1* (1,14)2 – 1* (1,14)3] = 48,8 кВт
Пользуясь полученными значениями мощности, рассчитаем крутящий момент двигателя:
Me1 = 1000 * (6,8/75) = 90,7 Н*м
Me2 = 1000 * (27,9/260) = 107,3 Н*м
Me3 = 1000 * (41,7/390) = 106,9 Н*м
Me4 = 1000 * (49,9/526) = 94,8 Н*м
Me5 = 1000 * (48,8/674) = 72,4 Н*м
Полученные данные занесем в таблицу 1:
w, рад/с |
75 |
260 |
390 |
526 |
674 |
u |
0,12 |
0,44 |
0,67 |
0,9 |
1,14 |
Ne, кВт |
6,8 |
27,9 |
41,7 |
49,9 |
48,8 |
Me, Н*м |
90,7 |
107,3 |
106,9 |
94,8 |
72,4 |
Информация по теме:
Разработка узла схемы цепей управления
В данном проекте рассматривается конструкция и назначение быстродействующего выключателя (БВ). БВ предназначен для защиты силовой цепи тяговых электродвигателей в тяговом режиме от токов короткого замыкания. Срабатывание БВ приводит к отключению тяговых электродвигателей от контактной сети. При раз ...
Преимущества системы перед аналогами
Преимущество данной системы перед аналогичными заключается в том что она позиционирует ГДН анализируя показания полученные от датчиков, что позволяет произвести более точную настройку ГДН учитывая режим работы двигателя, качество сгорания топлива в отличии от механических систем и систем с электрон ...
Режим работы агрегатного участка и расчет фондов
рабочего времени
Ввиду небольшого объема производственной программы ремонта работы на агрегатном участке производятся в одну смену, с 800 до 1700 с обеденным перерывом с 1230 до 1330. Различают календарный, эффективный и годовой фонды рабочего времени. Календарный фонд рабочего времени используют при определении чи ...