Тенденции развития транспорта

Транспорт сегодня » Тенденции развития транспорта

Страница 1

Транспорт (от лат. transporto - переношу, перемещаю), третья, после промышленности и с. х-ва, ведущая отрасль материального производства и инфраструктуры, осуществляющая передвижение грузов и пассажиров. Т. является основой географического разделения труда.

Объем и структура транспортных перевозок отражают в общих чертах уровень и структуру экономики, а география транспортной сети и грузопотоков - размещение производит. сил. Т. также активно воздействует на размещение произ-ва, способствуя специализации и кооперированию предприятий, отраслей, эконом. р-нов и стран. По характеру перевозок Т. подразделяется на грузовой и пассажирский, по назначению - на Т. общего пользования, обслуживающий сферу обращения товаров и население; Т. необщего пользования - внутрипроизводственный, ведомственный; Т. личного пользования - легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты, самолеты и др. Кроме того, выделяются сухопутный (наземный и подземный), водный и воздушный Т. Особую группу составляет трубопроводный Т.: нефте- и газопроводы, водопровод и пр.; ленточные транспортеры, конвейеры тоже являются видом Т.

Сухопутный транспорт, общее назв. видов транспорта, перевозящих грузы и пассажиров по суше (наземный транс-порт) или под землей (подземный транспорт, напр., метрополитен, рудничный транспорт); подразделяется на автомобильный, железнодорожный, гужевой.

Автомобильный транспорт, вид сухопутного транспорта, перевозящий грузы и пассажиров по безрельсовым до-рогам или без дорог (вездеходы); использует двигатели внутр. сгорания или (реже) электрические. А. т. подразделяется на грузовой и пассажирский. Достоинство А. т. - маневренность, недостаток - сравнительно высокая стоимость перевозок. А. т. становится все более важным и распространенным видом транспорта; самого высокого уровня автомобилизации достигли США (600 автомобилей на 1000 жителей).

Железнодорожный транспорт, вид сухопутного транспорта, производящий перевозку грузов и пассажиров по рельсовым путям сообщения, т. е. по ж. д. От др. видов сухопутного транспорта Ж. т. отличается массовостью грузопотоков и пассажиропотоков, разнообразием перевозимых грузов (жидкие, сыпучие, лес, машины, скот и др.), относительно низкой стоимостью перевозок грузов большого объема на большие расстояния. Ж. т. использует разл. виды энергии, гл. обр. электрическую и тепловую. По назначению Ж. т. делится на транспорт общего пользования, в т. ч. городской (трамвай, метрополитен), и промышленный (заводской, рудничный, лесохозяйств. и др.).

Гужевой транспорт, вид сухопутного транспорта, использующий в качестве тяги силу животных (лошадей, волов, верблюдов, оленей, собак и др.); подразделяется на колесный и санный. В труднодоступных местностях (горы, тайга, пустыни) сохраняет значение вьючный транспорт, т. е. перевозка грузов на животных без повозок. Г. т. (и вьючный) еще играет большую роль в хоз-ве развивающихся стран.

Водный транспорт, общее назв. видов транспорта, использующих водные естеств. (океаны, моря, реки, озера) и искусств. (каналы, водохранилища) пути сообщения. В. т. подразделяется на морской и внутренний водный транспорт.

Морской транспорт, вид водного транспорта, производящий перевозки грузов и пассажиров с помощью судов по океанам, морям, морским каналам (морское судоходство). Характеризуется высокой грузоподъемностью транспортных средств, неограниченной пропускной способностью, сравнительно небольшими затратами на перевозки. М. т. обслуживает 4/5 всей международной торговли и делится на каботажный и международный дальнего плавания; особый вид М. т. - морские паромы.

Морской паром, судно, перевозящее железнодорожные составы; такой способ перевозки позволяет обходиться без трудоемкой перевалки грузов с ж. д. на суда и обратно. Морские паромные переправы пересекают прол. Керченский, Татарский, Скагеррак (линия Норвегия-Дания), Па-де-Кале (Англия- Франция), Кабот (вост. Канада). На Балтийском море М. п. соеди-няют порты Швеции, Финляндии, Литвы с портами Германии, на Каспии - Баку с Красноводском, на Черном м. - Ильичевск (Украина) с Варной (Болгария), в Тирренском м. - Италию с Сардинией; есть морская паромная линия вдоль Тихоокеанского побережья США и Канады - от Сиэтла до Аляски.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Производственно-технологические требования к рабочему оборудованию
- дозатор должен обеспечивать работу с любым видом балласта; - дозатор должен повторять форму балластной призмы; - механизмы дозатора должны быть подвижными, чтобы обеспечить требуемый угол наклона; - приводы механизмов дозатора должны обеспечивать скорость прикрытия, наклона и подъема крыльев из у ...

Определение суточной производственной программы
Количество ТО-2 за сутки N2с, ед., определяется по формуле N2с = N2г / Дрз2 Где N2г – количество ТО-2 за год, ед.; Дрз2 – режим работы зоны ТО-2, дн. N2с = 978 / 255 = 4 Количество ТО-1 за сутки N1с, ед., определяется по формуле N1с = N1г / Дрз1 Где N1г – количество ТО-1 за год, ед.; Дрз1 – режим р ...

Разработка структурной схемы и оценка её надёжности
Реальные технические устройства содержат большое число элементов. При этом увеличение числа элементов в системе в одних случаях приводит к уменьшению, а в других — к увеличению надёжности системы. Влияние числа элементов на надёжность проявляется в зависимости от того, как эти элементы соединены на ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru