В помещениях диспетчерского персонала основными источниками возгораний могут быть: стационарные и переносные электрообогревательные приборы, электропроводка осветительных цепей, электропроводка и электрощиты цепей диспетчерской централизации и ее релейных постов, непосредственное курение диспетчеров на рабочих местах.
Пожарный надзор на объектах железнодорожного транспорта проводится в соответствии с инструкцией МПС о порядке надзора на объектах МПС.
Огнетушители – первичные средства пожаротушения, применяемые для ликвидации загораний в локальной стадии пожара.
Огнетушители бывают:
– химические пенные;
– воздушно-пенные;
– углекислотные;
– порошковые.
В производственных помещениях наряду с первичными средствами пожаротушения и сигнализации устанавливаются пожарные пункты в виде щитов со следующим оборудованием:
– рукава пожарные длиной 20 м каждый 2 шт.
– стволы пожарные 1 шт.
– колонки пожарные 1 шт.
– огнетушители химические пенные 2 шт.
– топоры пожарные 2 шт.
– ломы пожарные 2 шт.
– ведра пожарные 2 шт.
– лопаты штыковые 2 шт.
В производственных помещениях диспетчерского аппарата на каждые 450 кв. м площади необходимо иметь либо 2 химических пенных, либо 3 углекислотных, либо 4 порошковых огнетушителя.
Относительно к ситуации, рассматриваемой в данном проекте, можно предложить следующие рекомендации.
При создании новых диспетчерских кругов необходимо с точки зрения влияния возможных ОВПФ и требований эргономики определиться в возможности использования старых помещений с их реконструкцией или о строительстве новых. Причем при строительстве новых помещений требования по ОВПФ и эргономике должны выполняться полностью.
Обеспечение помещений средствами пожаротушения должно проводиться исходя из норм и расчета по методике, приведенной в данном проекте, а при строительстве новых помещений должна быть рассмотрена возможность установки стационарных систем пожарной сигнализации и пожаротушения в соответствии с отраслевыми нормами ЦУО/4607:88г.
Экономика железнодорожного транспорта рассматривает совершенствование организации транспортного производства как закономерный путь его развития. Этот процесс сопровождается возникновением в транспортной системе новых качеств и свойств, расширением информационных функций, специализацией и кооперированием ее частей, отдельных транспортных хозяйств.
Пути развития транспорта и повышения его эффективности определяют не отдельные, изолированные факторы, а комплекс требований экономического, социального и политического характера.
Основными направлениями экономических исследований и разработок являются: выбор наиболее эффективных путей и способов внедрения новой техники и прогрессивной технологии во всех службах многоотраслевого железнодорожного хозяйств; улучшение использования существующих производственных мощностей железных дорог и, как следствие, – экономия материальных ресурсов, повышение производительности труда; рационализация грузопотоков, обеспечение сохранности и своевременности доставки грузов; усиление эффективности работы предприятий железнодорожного транспорта и улучшение качества перевозок; совершенствование системы планирования перевозок и управления железнодорожного транспорта; обеспечение безопасных и здоровых условий труда железнодорожников (снижение уровня шума, вибрации и загрязненности в рабочих зонах); разработка и внедрение наиболее эффективных мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий на нее транспортных средств.
Железная дорога все теснее взаимодействует с морскими и речными портами, автохозяйствами, подъездными путями заводов, электростанций, снабженческих и заготовительных организаций, где выполняются трудоемкие погрузо-разгрузочные работы, начинается и заканчивается перевозочный процесс.
При этом надо иметь в виду, что чем совершенней новая техника и технология, тем больше возможностей для повышения производительности труда, увеличения выпуска продукции, снижения ее себестоимости, улучшения условий труда и безопасности работы, сокращения численности рабочих.
Поэтому при принятии решения о проведении мероприятий, рассматриваемых в данном дипломном проекте – это сокращение диспетчерских кругов и переход на электровозную тягу с тепловозной, важно определить экономическую эффективность проводимых мероприятий.
Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию управления определяется путем сопоставления капиталовложений и получаемой экономии затрат.
Поэтому необходимо определить капитальные и дополнительные расходы, связанные с модернизацией техники, а затем экономию, получаемую в результате более эффективного управления.
Информация по теме:
Планово-предупредительная
система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обс ...
Определение затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортного флота
Важнейшая роль в повышении эффективности транспортного производства на морском флоте принадлежит технической эксплуатации. Она оказывает существенное влияние на все основные показатели работы флота, включая отдачу основных фондов, рентабельность и валютный доход. Это влияние проявляется прежде всег ...
Принцип работы аккумуляторной батареи
В АКБ электрическая энергия при заряде преобразуется в химическую, а при разряде в электрическую. Химическим источником тока называется устройство, в котором за счет протекания пространственно раздельных окислительно-восстановительных химических реакций их свободная энергия преобразуется в электрич ...