Расчет вентилятора

Вентилятор необходим для создания направленного воздушного потока, отводящего теплоту от радиатора. Привод вентилятора осуществляется от коленчатого вала клиноременной передачей.

Тип вентилятора определим по условному коэффициенту быстроходности:

Согласно [с.147;1] тип вентилятора – осевой одноступенчатый.

Напор, развиваемый вентилятором, расходуется на преодоление сопротивлений всей воздушной сети и вычисляется по формуле:

где ξс=0,8 – коэффициент аэродинамического сопротивления всей воздушной сети;

скорость воздуха, проходящего через радиатор с учётом скорости движения автомобиля Vавт=120км/ч.

Фронтовая площадь решётки радиатора будет:

Диаметр лопастей вентилятора определим по формуле:

Полученное значение округлим до ближайшего в размерном ряду по ГОСТ10616-73:

Окружная скорость лопасти вентилятора на её внешнем диаметре будет:

где ψл=3,3 – коэффициент, зависящий от формы лопасти.

Частота вращения вала вентилятора равна:

Угол наклона лопасти вентилятора к направлению воздушного потока принимаем равным α=42º.

Ширину лопасти вентилятора по хорде принимаем равной b=0,024 м.

Число лопастей вентилятора принимаем равным zв=6.

Диаметр ступицы определим по формуле:

Фактическая подача вентилятора должна удовлетворять условию:

где ηв=0,75 – коэффициент, учитывающий сопротивление потоку воздуха при выходе его из под капота.

Мощность, затрачиваемую на привод вентилятора определим по формуле:

где ηв=0,38 – КПД осевого вентилятора.

Информация по теме:

Определение расстояния между осями путей и марки крестовин стрелочных переводов
В целях обеспечения безопасности движения при проектировании выполнены следующие главные условия: - согласно ПТЭ стрелочные переводы имеют марки крестовин не ниже 1/9, а там, где пассажирские поезда отклоняются на боковой путь - не круче 1/11; - согласно СНиП главные пути на станции уложены рельсам ...

Охрана труда и гражданская оборона
Основными причинами, формирующими опасные, критические, аварийные ситуации при эксплуатации судна и его механизмов являются как механический, из-за неисправности в работе агрегатов и систем, так и человеческий фактор, связанный с несоблюдением норм безопасного обращения с судовыми механизмами, неко ...

Расчёт теплообменных аппаратов
К теплообменным аппаратам относятся конденсаторы, испарители, теплообменники и др. По конструктивному оформлению они должны при незначительной затрате металла обеспечить условия для наиболее интенсивного теплообмена с окружающей средой, а также быть компактными, дешевыми и удобными в эксплуатации. ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru