Вентилятор необходим для создания направленного воздушного потока, отводящего теплоту от радиатора. Привод вентилятора осуществляется от коленчатого вала клиноременной передачей.
Тип вентилятора определим по условному коэффициенту быстроходности:
Согласно [с.147;1] тип вентилятора – осевой одноступенчатый.
Напор, развиваемый вентилятором, расходуется на преодоление сопротивлений всей воздушной сети и вычисляется по формуле:
где ξс=0,8 – коэффициент аэродинамического сопротивления всей воздушной сети;
скорость воздуха, проходящего через радиатор с учётом скорости движения автомобиля Vавт=120км/ч.
Фронтовая площадь решётки радиатора будет:
Диаметр лопастей вентилятора определим по формуле:
Полученное значение округлим до ближайшего в размерном ряду по ГОСТ10616-73:
Окружная скорость лопасти вентилятора на её внешнем диаметре будет:
где ψл=3,3 – коэффициент, зависящий от формы лопасти.
Частота вращения вала вентилятора равна:
Угол наклона лопасти вентилятора к направлению воздушного потока принимаем равным α=42º.
Ширину лопасти вентилятора по хорде принимаем равной b=0,024 м.
Число лопастей вентилятора принимаем равным zв=6.
Диаметр ступицы определим по формуле:
Фактическая подача вентилятора должна удовлетворять условию:
где ηв=0,75 – коэффициент, учитывающий сопротивление потоку воздуха при выходе его из под капота.
Мощность, затрачиваемую на привод вентилятора определим по формуле:
где ηв=0,38 – КПД осевого вентилятора.
Информация по теме:
Определение расстояния между осями путей и марки
крестовин стрелочных переводов
В целях обеспечения безопасности движения при проектировании выполнены следующие главные условия: - согласно ПТЭ стрелочные переводы имеют марки крестовин не ниже 1/9, а там, где пассажирские поезда отклоняются на боковой путь - не круче 1/11; - согласно СНиП главные пути на станции уложены рельсам ...
Охрана труда и гражданская оборона
Основными причинами, формирующими опасные, критические, аварийные ситуации при эксплуатации судна и его механизмов являются как механический, из-за неисправности в работе агрегатов и систем, так и человеческий фактор, связанный с несоблюдением норм безопасного обращения с судовыми механизмами, неко ...
Расчёт теплообменных аппаратов
К теплообменным аппаратам относятся конденсаторы, испарители, теплообменники и др. По конструктивному оформлению они должны при незначительной затрате металла обеспечить условия для наиболее интенсивного теплообмена с окружающей средой, а также быть компактными, дешевыми и удобными в эксплуатации. ...