Указатель и приемник термометра можно соединить двумя проводами (двухпроводная система), если минусовый провод источника питания подключить к точке б схемы (см. рис.4.4), или тремя проводами (трехпроводная система), если минусовый провод подключить к точке а. Трехпроводная система предпочтительна, так как при этом сопротивление провода 1, входящего в плечо моста с терморезистором Rq, компенсируется сопротивлением провода 2, входящего в плечо моста с резистором R3. Общее сопротивление соединительных проводов при двухпроводной системе не должно превышать 0,16 Ом, при трехпроводной — 1,2 Ома.
В (табл. 4.3) приведены величины сопротивления приемника Rq при нормальных условиях работы термометра и различных значениях измеряемой температуры. Нормальными условиями работы считают: температуру окружающего воздуха + 20±5°С, атмосферное давление 730-790 мм рт. ст., относительную влажность 30-80%, вибрацию 0,1—0,3 g (легкое постукивание, зуммеризация). Табл. 4 составлена с учетом сопротивления проводов, соединяющих указатель с приемником, равного 0,16 Ом. При определении погрешности указателя вместо приемника к нему подключают магазин сопротивлений, на котором устанавливают величины сопротивлений по (табл. 4.3). Температуру, указанную в (табл. 4.3), сравнивают с фактическими показаниями прибора. Напряжение питания термометра при поверке должно быть 27 В.
Теплочувствительный элемент 12 приемника (рис.4.5) состоит из одного или двух последовательно соединенных полупроводниковых терморезисторов, расположенных внутри металлического колпачка 8.
Приемник ПП-2
Рис.4.5
датчик манометр термометр электрический
Таблица 4.3
Температура, °С |
Сопротивление при данной температуре, Ом |
Температура, °С |
Сопротивление при данной температуре, Ом |
0 |
129,21 |
60 |
83,18 |
10 |
124,86 |
65 |
78,42 |
15 |
122,11 |
70 |
'73,85 |
20 |
118,96 |
75 |
69,50 |
25 |
115,31 |
80 |
65,42 |
30 |
111,42 |
85 |
61,63 |
35 |
107,19 |
90 |
58,15 |
40 |
102,64 |
95 |
54,96 |
45 |
97,88 |
100 |
52,07 |
.50 |
92,99 |
110 |
47,08 |
55 |
88,07 |
120 |
43,06 |
Электрические выводы терморезисторов разделены изоляционной прокладкой 10 и прикреплены к ней двумя бандажами из ниток 9. Свободное пространство внутри колпачка 8 заполняют компаундом. Концы выводов 11 припаяны к контактам контактной колодки 5, изготовленной из прессматериала. С противоположной стороны в колодку 5 армированы контактные штыри 2, служащие для соединения приемника со штепсельным разъемом 1.
Полупроводниковые терморезисторы имеют значительные допуски на отклонение, характеристик. Поэтому для получения требуемой характеристики приемника (см. табл. 4.3) приходится применять дополнительные шунтирующие, добавочные и подгоночные резисторы. Изготавливают их из манганинового провода, который наматывают на наружную поверхность колодки 5 и соединяют с выводами терморезисторов 12. На (рис.4.4) все резисторы приемника показаны в виде одного терморезистора Rq. Колодка 5 расположена во внутренней полости штуцера 6, имеющего резьбу М16Х1.5 для крепления приемника в месте измерения температуры и резьбу М20Х1 Для навинчивания штепсельного разъема 1.
Информация по теме:
Разработка технологического процесса
В этом разделе разрабатываем план операции по устранению комплекса дефектов, объединенных общим маршрутом. При этом технологический маршрут составляем не путем сложения технологических процессов устранения каждого дефекта в отдельности, а с учетом следующих требований: - каждая последующая операция ...
Монтажные схемы релейных шкафов
Комплектации релейного шкафа ШРУ включает в себя расположение приборов на стативе и в кабельном отсеке. Нумерация рядов с приборами снизу вверх. Для штепсельных приборов за основу принят ряд, занимаемый реле НМШ. Номер прибора складывается из номера ряда и порядкового номера прибора, считая с лева ...
Назначение и устройство верхнего строения пути
Устройство ВСП, имеющее следующие элементы(согласно заданию) · рельсы с массой погонного метра 50 кг/м; · шпалы; · балласт щебень; · рельсовые скрепления – согласно используемых элементов. Верхнее строение пути (ВСП) служит для направления движения подвижного состава, восприятия силовых воздействий ...