Длина коренной шейки
Наружный диаметр шатунной шейки
Длина шатунной шейки
Для стали 50Г имеем:
Предел прочности
Предел усталости при изгибе
Предел текучести ,
Расширение-сжатие
Предел усталости при кручении
Коэффициент приведения цикла при изгибе aσ=0,18
Коэффициент приведения цикла при растяжении-сжатии aσ=0,14
Коэффициент приведения цикла при кручении
При изгибе:
При растяжении-сжатии:
При кручении:
Расчет коренной шейки
Момент сопротивления коренной шейки кручению
Максимальное и минимальное касательное напряжения знакопеременного цикла для наиболее нагруженной 3-й коренной шейки (см. табл. 2.4)
Среднее напряжение и амплитуда напряжений:
-
коэффициент концентрации напряжений
-коэффициент поверхностной чувствительности
– масштабный коэффициент
q=0.71- коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений
то запас прочности коренной шейки определяют по пределу усталости:
Расчет шатунной шейки
Момент сопротивления кручению шатунной шейки
Максимальное и минимальное касательное напряжения знакопеременного цикла для наиболее нагруженной 3-й шатунной шейки (см. табл. 2.3)
Среднее напряжение и амплитуда напряжений:
-
коэффициент концентрации напряжений
-коэффициент поверхностной чувствительности
– масштабный коэффициент
q=0.71- коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений
то запас прочности коренной шейки определяют по пределу усталости:
Моменты, изгибающие шатунную шейку однопролётного коленчатого вала в плоскости, перпендикулярной плоскости кривошипа:
где
Масляное отверстие на шатунной шейке целесообразно сделать в горизонтальной плоскости (φм=45˚)
расчет моментов приведен в табл.3.1.
Максимальные и минимальные нормальные напряжения ассиметричного цикла в шатунной шейке:
где
Таблица 3.1.
φ |
МТ |
Мz |
Мφм |
0 |
330,29 |
-628,77 |
-211,33 |
30 |
941,63 |
-397,87 |
384,12 |
60 |
840,91 |
-51,86 |
557,69 |
90 |
603,44 |
-38,34 |
399,40 |
120 |
588,32 |
-220,89 |
259,59 |
150 |
270,26 |
-328,38 |
-41,27 |
180 |
268,22 |
-347,61 |
-56,31 |
210 |
682,74 |
-328,38 |
250,28 |
240 |
351,12 |
-228,25 |
86,72 |
270 |
-33,05 |
-49,52 |
-58,39 |
300 |
-46,51 |
-22,70 |
-48,94 |
330 |
2,44 |
-162,15 |
-112,98 |
360 |
-109,17 |
-37,41 |
-103,63 |
390 |
688,86 |
864,01 |
1098,10 |
420 |
672,44 |
160,21 |
588,63 |
450 |
617,49 |
-162,42 |
321,57 |
480 |
1134,37 |
-417,83 |
506,23 |
510 |
729,89 |
-525,43 |
144,22 |
540 |
452,81 |
-439,70 |
9,02 |
570 |
199,00 |
-344,15 |
-102,79 |
600 |
-157,90 |
-228,21 |
-273,04 |
630 |
-245,75 |
-41,32 |
-202,93 |
660 |
836,05 |
-48,97 |
556,30 |
690 |
703,98 |
-389,74 |
221,89 |
720 |
330,29 |
-628,77 |
-211,33 |
min |
-273,04 | ||
max |
1098,10 |
Информация по теме:
Описание работы механизма
Механизм управления предкрылками включает в себя электромеханизм, подъемники предкрылков, трансмиссию, каретки предкрылков. Винтовые шариковые подъемники обеспечивают поступательное движение гайки, связанной с предкрылком. Подъемники предкрылков включают в себя головку подъемника - редуктор, винтов ...
Характеристика системы автоcервиса
Парк легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, выполняет значительный объем пассажирских перевозок. Условиям его эксплуатации присущи специфические особенности (табл. 1.1), которые влияют на формирование потоков требований (заявок) по его техническому обслуживанию и ремонту, обусловливают стру ...
Организация работы главной диспетчерской порта
Главную диспетчерскую порта возглавляет главный диспетчер, она подчинена заместителю начальника порта по эксплуатации функционально главной диспетчерской порта подчинены все диспетчерские подразделения хозяйств порта. В состав главной диспетчерской неразрядного порта входят: главный диспетчер, заме ...