Длина коренной шейки
Наружный диаметр шатунной шейки
Длина шатунной шейки
Для стали 50Г имеем:
Предел прочности
Предел усталости при изгибе
Предел текучести ,
Расширение-сжатие
Предел усталости при кручении
Коэффициент приведения цикла при изгибе aσ=0,18
Коэффициент приведения цикла при растяжении-сжатии aσ=0,14
Коэффициент приведения цикла при кручении
При изгибе:
При растяжении-сжатии:
При кручении:
Расчет коренной шейки
Момент сопротивления коренной шейки кручению
Максимальное и минимальное касательное напряжения знакопеременного цикла для наиболее нагруженной 3-й коренной шейки (см. табл. 2.4)
Среднее напряжение и амплитуда напряжений:
-
коэффициент концентрации напряжений
-коэффициент поверхностной чувствительности
– масштабный коэффициент
q=0.71- коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений
то запас прочности коренной шейки определяют по пределу усталости:
Расчет шатунной шейки
Момент сопротивления кручению шатунной шейки
Максимальное и минимальное касательное напряжения знакопеременного цикла для наиболее нагруженной 3-й шатунной шейки (см. табл. 2.3)
Среднее напряжение и амплитуда напряжений:
-
коэффициент концентрации напряжений
-коэффициент поверхностной чувствительности
– масштабный коэффициент
q=0.71- коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений
то запас прочности коренной шейки определяют по пределу усталости:
Моменты, изгибающие шатунную шейку однопролётного коленчатого вала в плоскости, перпендикулярной плоскости кривошипа:
где
Масляное отверстие на шатунной шейке целесообразно сделать в горизонтальной плоскости (φм=45˚)
расчет моментов приведен в табл.3.1.
Максимальные и минимальные нормальные напряжения ассиметричного цикла в шатунной шейке:
где
Таблица 3.1.
φ |
МТ |
Мz |
Мφм |
0 |
330,29 |
-628,77 |
-211,33 |
30 |
941,63 |
-397,87 |
384,12 |
60 |
840,91 |
-51,86 |
557,69 |
90 |
603,44 |
-38,34 |
399,40 |
120 |
588,32 |
-220,89 |
259,59 |
150 |
270,26 |
-328,38 |
-41,27 |
180 |
268,22 |
-347,61 |
-56,31 |
210 |
682,74 |
-328,38 |
250,28 |
240 |
351,12 |
-228,25 |
86,72 |
270 |
-33,05 |
-49,52 |
-58,39 |
300 |
-46,51 |
-22,70 |
-48,94 |
330 |
2,44 |
-162,15 |
-112,98 |
360 |
-109,17 |
-37,41 |
-103,63 |
390 |
688,86 |
864,01 |
1098,10 |
420 |
672,44 |
160,21 |
588,63 |
450 |
617,49 |
-162,42 |
321,57 |
480 |
1134,37 |
-417,83 |
506,23 |
510 |
729,89 |
-525,43 |
144,22 |
540 |
452,81 |
-439,70 |
9,02 |
570 |
199,00 |
-344,15 |
-102,79 |
600 |
-157,90 |
-228,21 |
-273,04 |
630 |
-245,75 |
-41,32 |
-202,93 |
660 |
836,05 |
-48,97 |
556,30 |
690 |
703,98 |
-389,74 |
221,89 |
720 |
330,29 |
-628,77 |
-211,33 |
min |
-273,04 | ||
max |
1098,10 |
Информация по теме:
Осмотр механической части локомотива
1. Колесная пара. Определяется плотность посадки бандажей отстукиванием и по внешним признакам. При отстукивании определяется плотность посадки бандажа на колесный центр. При слабом звуке имеются признаки неплотности посадки, при которых особенно необходимо обращать внимание на риски, нанесенные кр ...
Анализ АНВ на воздушном транспорте в период 2004-2011 гг
От надежной и безопасной работы транспорта зависит вся деятельность и жизнь населения страны. Ежегодно в России перевозится транспортом около 3,5 млрд. тонн грузов. Ежесуточно всеми видами транспорта перевозится более 100 млн. человек. Но при этом, на транспорте происходит значительное количество к ...
Методы и способы восстановления работоспособности шины
Действующие на протяжении многих десятилетий методы и способы ремонта шин и камер (горячая вулканизация, стяжка пореза шин болтами, прошив пореза нитями шин легковых, грузовых автомобилей, установка грибков в места пореза шин легковых, грузовых автомобилей, а также установка бандажей и т.д.) не поз ...