Описание прибора технологического контроля

Активный контроль при круглом шлифовании.

Под активным контролем в машиностроении понимается такой процесс автоматического измерения деталей (в процессе обработки или сразу после её окончания), по результатам которого осуществляется управление станком с целью обеспечения обработки деталей с заданной точностью. Отсюда вытекает, что устройства активного контроля в системах автоматического управления циклом обработки реализуют обратную связь по размеру обрабатываемой детали.

Применение устройства активного контроля повышает производительность, поскольку в этом случае исключается необходимость в прерывании процесса для промежуточного контроля обрабатываемой детали. Активный контроль повышает также и точность обработки, так как исключается субъективный фактор и снижаются требования к квалификации рабочего. Основное применение активный контроль получил при шлифовальной обработке. Это обусловлено, во-первых, высокими требованиями к точности шлифовальной обработки, во-вторых, относительно низкой размерной стойкостью шлифовальных кругов.

Измерительная система активного контроля модели БВ-4100.

Измерительная система модели БВ-4100 предназначена для контроля диаметрального размера детали в процессе обработки на кругло-шлифовальных станках и для управления циклом работы этих станков при врезном и продольном шлифовании.

В комплект измерительной системы для врезного шлифования на полуавтоматах и универсальных станках входят навесная скоба модели БВ-3154 с индуктивным измерительным преобразователем модели БВ-6067, кронштейн модели БВ-3221 для крепления к станку и отсчётно-командное устройство модели БВ-6119.

Измерительная схема предназначена для восприятия текущего размера обрабатываемой детали и передачи его измерительному преобразователю, который преобразует изменение размера детали в пропорциональный электрический сигнал.

Осчётно-командное устройство, воспринимая сигнал с измерительного преобразователя, формирует аналоговый сигнал для показывающего прибора, сравнивает его с настроечными сигналами и в зависимости от значения текущего размера обрабатываемой детали выдаёт два дискретных сигнала (команды) на управление циклом работы станка.

Подводящие устройства предназначены для установки скоб на станок, а также для ввода и вывода их из зоны обработки. В связи с необходимостью настройки скоб и отсчётно-командного устройства по эталонным деталям систему активного контроля модели БВ-4100 целесообразно использовать в массовом или серийном производстве. При обработке малых партий деталей использование её невыгодно из-за потерь времени на настройку.

Трёконтактное измерительное устройство со скобой для измерения D на заготовке 2 приведено на рис. 13. Конструкция устройства скобы 8 допускает её самоустанавливаемость на поверхности заготовки 2 с помощью наконечников 1 и 9, постоянно прижимаемых с помощью рычажной системы с шарнирами 4 и 6, под действием груза 3 (или пружины). Измерительными являются наконечники 1 и 5, а наконечник 9 выполняет роль базового элемента. Измерительный стержень 5 может перемещаться относительно скобы 8, а величина этого перемещения воспринимается отсчётным устройством 7 или измерительными приборами.

Рис. 14. Треконтактное измерительное устройство

Информация по теме:

Расчет площадей производственных подразделений
Расчет площадей зон ТО и ТР Площадь зон ТО, ТР и диагностики рассчитывается по формуле: F= (fa + fоб) ЧП ЧКпл fа- площадь занимаемая авто = 13.7 fоб- площадь занимаемая оборудованием fоб = .025Чfа = 3.4 Кпл- количество постов = 5 FТО-1= (3.4+13.7) Ч2Ч5 = 171 FТО-2= (3.4+13.7)Ч1Ч5 = 85.5 FД = (3.4+1 ...

Кинематика кривошипно-шатунного механизма
При проведении кинематического исследования кривошипно-шатунного механизма используем уравнения кинематики, полученные для поршневых машин в общем и опубликованные в литературных источниках. Кинематические исследования проводим исходя из следующих положений: 1. Рассматривается только центральный (а ...

Расчет показателей производственной программы по перевозке грузов
Общая грузоподъемность всех автомобилей (среднесписочных) определяется по формуле: , т (2.1.1) Где грузоподъемность (номинальная) автомобиля, среднесписочное количество автомобилей. 31*8=248т Среднесписочное количество автомобилей в работе определяется по формуле (2.1.2) Где автомобиле-дни в эксплу ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru