Выбор способа восстановления детали следует осуществлять поэтапно, применяя последовательно технологический, технический и технико-экономический критерий.
Перечень основных способов восстановления изношенных поверхностей:
1. Газоплазменное напыление.
Процесс сопровождается нагревом напыляемой поверхности, что может привести к деформации изделия.
2. Плазменная металлизация.
Производительный процесс, невозможный без дорогостоящего оборудования.
3. Электродуговая метализация.
Процесс плавления напыляемого материала в электрической дуге, в последствие разносимого на восстанавливаемую поверхность сжатым воздухом.
После перечисления основных способов восстановления детали, необходимо выбрать основной способ.
Технологический критерий. Он оценивает каждый способ и определяет принципиальную возможность применимости того или иного способа восстановления.
Отобранные по этому критерию способы восстановления должны удовлетворять двум условиям:
1. по своим технологическим особенностям они должны быть приемлемы к данной детали;
2. устранять имеющиеся дефекты.
Технический критерий
Он оценивает каждый способ (выбранный по технологическому критерию) устранения дефектов детали с точки зрения восстановления.
Для каждого выбранного способа дают комплексную оценку по значению коэффициента долговечности , который определяется
, (2.1)
где ,
,
– соответственно коэффициенты износостойкости, выносливости и сцепляемости покрытий;
– поправочный коэффициент, учитывающий фактическую работоспособность восстановленной детали.
.
Расчет коэффициента по способам:
1. Кд =0,95 * 0,7* 1*0,9 = 0,59
2. Кд = 0,9 * 0,68* 1* 0,9 = 0,55
3. Кд = 0,97 * 0,8 *1 * 0,9 = 0,69
Рациональным по этому критерию будет способ, у которого, этому условию удовлетворяет метод электродуговой металлизации.
Информация по теме:
Разработка мероприятий по охране труда
Установление опасных и вредных производственных факторов Опасные и вредные производственные факторы нормируются по ГОСТ 12.0.003-74. При ремонте гидроусилителя руля наибольшее значение имеют следующие вредные и опасные факторы: движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования и передвига ...
Организация рабочих мест поездных диспетчеров при объединении диспетчерских
кругов
Анализ наиболее вероятных опасных и вредных факторов (овпф) на рабочем месте Одним из наиболее вероятных опасных вредных производственных факторов следует назвать следующие: – физические; – психофизиологические. В ходе рабочей смены каждому диспетчеру приходится очень долгое время находится в сидяч ...
Наплавка
Следующим видом дефекта является износ шейки носка и хвостовика коленчатого вала. Чаще всего дефект устраняется путем наплавки и последующей шлифовки. Также наплавка применима при восстановлении шеек коленчатого вала. В этом случае после наплавки поверхность необходимо подвергнуть упрочнению. Напла ...