Выбор методов восстановления

Выбор способа восстановления детали следует осуществлять поэтапно, применяя последовательно технологический, технический и технико-экономический критерий.

Перечень основных способов восстановления изношенных поверхностей:

1. Газоплазменное напыление.

Процесс сопровождается нагревом напыляемой поверхности, что может привести к деформации изделия.

2. Плазменная металлизация.

Производительный процесс, невозможный без дорогостоящего оборудования.

3. Электродуговая метализация.

Процесс плавления напыляемого материала в электрической дуге, в последствие разносимого на восстанавливаемую поверхность сжатым воздухом.

После перечисления основных способов восстановления детали, необходимо выбрать основной способ.

Технологический критерий. Он оценивает каждый способ и определяет принципиальную возможность применимости того или иного способа восстановления.

Отобранные по этому критерию способы восстановления должны удовлетворять двум условиям:

1. по своим технологическим особенностям они должны быть приемлемы к данной детали;

2. устранять имеющиеся дефекты.

Технический критерий

Он оценивает каждый способ (выбранный по технологическому критерию) устранения дефектов детали с точки зрения восстановления.

Для каждого выбранного способа дают комплексную оценку по значению коэффициента долговечности , который определяется

, (2.1)

где , , – соответственно коэффициенты износостойкости, выносливости и сцепляемости покрытий;

– поправочный коэффициент, учитывающий фактическую работоспособность восстановленной детали. .

Расчет коэффициента по способам:

1. Кд =0,95 * 0,7* 1*0,9 = 0,59

2. Кд = 0,9 * 0,68* 1* 0,9 = 0,55

3. Кд = 0,97 * 0,8 *1 * 0,9 = 0,69

Рациональным по этому критерию будет способ, у которого, этому условию удовлетворяет метод электродуговой металлизации.

Информация по теме:

Диагностика и устранение неисправности
автомобиль неисправность ремонт диагностика «Автомобиль ВАЗ-1118 1,6 16v имеет повышенный расход топлива, на холостом ходу работает неустойчиво. На панели приборов при работе ДВС лампа «Проверь двигатель» загорается, но при подключении к диагностическому разъему исправного сканер-тестера связь с ЭБ ...

Технико-экономическая характеристика станции
станция эксплуатационный грузовой В данном курсовом проекте станция является грузовой, так как на ней преобладают грузовые операции над всеми остальными видами работ. станция по типу строения относится к сквозной. Станция принимает к перевозке 2410 тонн груза в сутки. Также на станции выполняются т ...

Кузовное и малярное отделение
Кузовной цех Текущие тенденции показывают увеличение потребности в кузовном ремонте и покраске. Для этих видов ремонта характерна высокая прибыльность и неритмичность заказов. Но преимущества перевешивают недостатки. Наиболее важным в этих видах работ является квалификация персонала - кузовных маст ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru