Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются:
1. Массовые грузы целесообразно провозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные – на автомобилях малой грузоподъемности.
2. Для повышения сохранности груза в пути и механизации погрузо-разгрузочных работ необходимо применять специализированный подвижной состав. Однако применение специализированного подвижного состава может привести к снижению коэффициента использования пробега из-за невозможности загрузки подвижного состава в обратном направлении.
3. Применение прицепов повышает производительность автомобилей, снижает себестоимость перевозок, уменьшает потребное число автомобилей.
4. При выборе подвижного состава необходимо стремиться по возможности выбирать подвижной состав одной марки.
Выбранный тип подвижного состава должен обеспечить наибольшую производительность, минимальную себестоимость перевозок, сохранность грузов в пути, минимальный простой при погрузочно-разгрузочных работах. После определения типа подвижного состава производится выбор марок автомобилей, предназначенных для перевозки определенного вида груза. Выбранные несколько марок автомобилей сравниваются между собой по производительности и по степени использования грузоподъемности.
Распределение грузов по типу подвижного состава
На бортовых автомобилях перевозятся следующие грузы: обои разные, кирпич; капуста, соль, линолеум в рулонах, фанера прессованная.
На автомобилях – самосвалах перевозятся: чугун в чушках, щебень.
Специальный подвижной состав используется для перевозки колбасных изделий
Выбор марки бортового автомобиля
После определения типа подвижного состава производится выбор марок автомобилей и прицепов к ним.
Выбор марки подвижного состава по грузоподъемности – упрощенный способ, основанный на том, что производительность всегда выше у того автомобиля, который имеет наибольшую грузоподъемность на любых расстояниях, так как время погрузки – разгрузки увеличивается медленнее, чем грузоподъемность.
Пределом выгодности считается соотношение
δ = lге / ( β * tп/р * Vt ) > 1, (1)
где lге – длина ездки с грузом, км;
β – коэффициент использования пробега, const;
tп/р – время погрузки – разгрузки, ч;
Vt – техническая скорость (Vt = 22 км/ ч);
Сначала соотношение определяется для автомобиля с большей грузоподъемностью. Если δ >1, то предпочтение отдается этому автомобилю. Если δ<1, то берется автомобиль с меньшей грузоподъемностью и вновь пересчитывается соотношение, до тех пор, пока не выполнится условие δ>1.
Все расчеты приводятся в приложении Б, результаты заносятся в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Характеристики бортовых автомобилей
Марка автомобиля |
Грузоподъемность |
lге, км |
β |
Vт, км/ч |
tп/р, ч |
δ |
МАЗ-630308 |
12 700 |
10 |
0,5 |
22 |
0,83 |
1,1 |
МАЗ-533603 |
10 000 |
10 |
0,5 |
22 |
0,67 |
1,36 |
КамАЗ-53212 |
10 000 |
10 |
0,5 |
22 |
0,67 |
1,36 |
ЗИЛ-433110 |
6 000 |
10 |
0,5 |
22 |
0,5 |
1,82 |
Выбранной маркой является бортовой автомобиль МАЗ-630308.
Краткая характеристика МАЗ-630308:
- грузоподъемность – 12 700 кг;
- полная масса – 24 500 кг;
- максимальная скорость – 100 км/ч.
Графическое обоснование выбора марки бортового автомобиля представлено в графической части проекта.
Информация по теме:
Расчет производственной программы по ТО и ТР
техническое обслуживание ремонт автотранспортный Расчет количества ТО и ТР Определение периодичности ТО и ремонта Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения. пробег до ТО-1 L1=4000 км пробег до ТО-2 L2=16000 км пробег до ...
Анализ некоторых опасных и вредных факторов в офисе Цетра Расчетов ФГУП "ГТК
"Россия"
Работающие с ВДТ и ПЭВМ (с персональными компьютерами) подвергаются воздействию вредных и опасных производственных факторов: электромагнитные поля, статическое электричество, рентгеновское излучение, ионизация воздуха, нервно-психологические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение ана ...
Расчет норм времени, связанных с приемом
и отправлением поездов
Время занятия горловин станции прибывающим поездом определяется по формуле: , (1) где tм - время на приготовление маршрута и открытия входного сигнала (0,3мин); lп - длина поезда; lвх - расстояние от входного сигнала до предельного столбика пути приёма (1200м); lт - длина тормозного пути (1000 м); ...