Показатели использования ПС

Количественные:

· погрузка;

· выгрузка;

· рабочий парк вагонов;

· пробег вагонов и локомотивов;

Качественные:

· оборот вагона;

· статическая нагрузка;

· динамическая нагрузка;

· среднесуточный пробег вагона и локомотива;

· простой вагонов;

· производительность грузового вагона и др.

Расчет оборота вагона РПС

Оборот вагона РПС определяется по формуле:

Oв = 1/24 ((L / vуч + L / Lтех *tтех + kм*tгр)+ kэ (lэк /vуч + tэк) + kпр (lпр /v уч+ tпр)), сут (9.1)

где L – полный рейс вагона, км; Vуч – участковая скорость, км/ч; kм – коэффициент местной работы; tгр – средний простой вагонов под одной грузовой операцией; tтех– средний простой вагона на транзитной технической станции; =2 часа, Zтех ,Zэк – число станций на пути следования соответственно технических и с экипировкой; tэк– средний простой под экипировкой =8 часов; tиз– средний простой под первоначальной экипировкой =4 часа.

Полный рейс вагона состоит из:

L = Lгр + Lпор (9.2)

Lгр = Lпор = 2059 км.

L = 2059 + 2059 = 4118 км.

Коэффициент порожнего пробега определяется по формуле:

α = Lпор / Lгр (9.3)

α = 2059 / 2059 = 1.

Участковая скорость за полный рейс вагона представляет собой среднюю скорость движения поездов по участкам рейса с учетом времени стоянки на промежуточных станциях:

vуч = ∑NL / ∑NT (9.4)

где ∑NL – поездо – км; ∑NT – поездо – часы.

Принимаем участковую скорость по перегонам:

Новороссийск – Краснодар - 28 км / ч;

Краснодар– Тихорецкая - 26 км / ч;

Тихорецкая – Ростов - 25 км / ч;

Ростов – Белгород -32 км / ч;

Белгород – Орел - 26 км / ч;

Орел – Тула - 22 км / ч;

Тула – Москва - 32 км / ч.

vуч = 2 (28*110 + 26*136 + 25*179 + 32*907 + 26*301 + 22*189 + 32*237) / 2*2059 = 28,9 км /ч.

L тех =∑ nS / ∑nоттр (9.5)

где ∑ nS – вагоно – км на сети, дороге, отделении;

∑nоттр – количество транзитных поездов, отправляемых со всех технических станций.

L тех = 2059*2 / 2*6 = 343,2 км.

tтех = n1*t 1+ n2*t2 + …… nn*tn / n1+n2+…+nn (9.6)

, где n1 ,n2 ….,nn - количество транзитных вагонов;

t 1 ,t2 …tn - средний простой транзитного вагона.

tтех = 2*( 2+3+5+4+6+7) / 2*5 = 5,4 часа.

Коэффициент местной работы показывает количество станций с грузовыми операциями, которые проходит вагон за оборот:

k м = Uп + Uв / Uр (9.7)

где Uп - погрузка дороги или отделения;

Uв – выгрузка дороги или отделения;

Uр – работа отделения или дороги.

Вагоны курсируют из района погрузки в район выгрузки, следовательно

Uп = Uв = Uр

k м = 2.

Коэффициент экипировки показывает, сколько раз вагон экипируется за время оборота:

k эк = Uэк + Uр (9.8)

k эк = 1*1 / 2 = 0,5.

Коэффициент промывки показывает, сколько раз вагон промывается за время оборота:

k пр = Uпр + Uр (9.9)

где Uэк ,Uпр – количество экипировочных и промывочных вагонов.

k пр = 1*0,5 / 2 = 0,25.

Средний простой вагона на станции с грузовыми операциями определяется по формуле:

t гр=∑ ni * tгр i / Uп + Uв (9.10)

Примем t гр равным 17 часов.

Oв = 1/24 ((4118 / 28,9 + 4118 / 343,2*5,4 + 2*17) + 0,5( 0/28,9 + 8,48) +0,25(150/28,9 +9,07)) = 7,8 суток.

Информация по теме:

Возможные неисправности шины. Причины их возникновения и способы устранения
В процессе эксплуатации шины могут подвергаться различным повреждениям (Приложение А). Наиболее часто встречаются порезы, ссадины или разрыв протектора покрышки, отслаивание протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль. Кроме того, при несо ...

Организация периодического ремонта вагонов в депо
Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов организации работ Под производственной структурой депо понимают состав производственных участков, вспомогательных и обслуживающих подразделений с указанием связей между ними. Производственным участкам называют объединённую по тем или иным приз ...

Расчёт ступеней пускового резистора электровоза
Ранее рассчитанные значения сопротивления пускового резистора относились к одному тяговому двигателю. Сопротивления ступеней, приходящихся в целом на электровоз, рассчитываются по формуле: где, и – соответственно число последовательно соединенных двигателей и число параллельных ветвей двигателей на ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru