Количественные:
· погрузка;
· выгрузка;
· рабочий парк вагонов;
· пробег вагонов и локомотивов;
Качественные:
· оборот вагона;
· статическая нагрузка;
· динамическая нагрузка;
· среднесуточный пробег вагона и локомотива;
· простой вагонов;
· производительность грузового вагона и др.
Расчет оборота вагона РПС
Оборот вагона РПС определяется по формуле:
Oв = 1/24 ((L / vуч + L / Lтех *tтех + kм*tгр)+ kэ (lэк /vуч + tэк) + kпр (lпр /v уч+ tпр)), сут (9.1)
где L – полный рейс вагона, км; Vуч – участковая скорость, км/ч; kм – коэффициент местной работы; tгр – средний простой вагонов под одной грузовой операцией; tтех– средний простой вагона на транзитной технической станции; =2 часа, Zтех ,Zэк – число станций на пути следования соответственно технических и с экипировкой; tэк– средний простой под экипировкой =8 часов; tиз– средний простой под первоначальной экипировкой =4 часа.
Полный рейс вагона состоит из:
L = Lгр + Lпор (9.2)
Lгр = Lпор = 2059 км.
L = 2059 + 2059 = 4118 км.
Коэффициент порожнего пробега определяется по формуле:
α = Lпор / Lгр (9.3)
α = 2059 / 2059 = 1.
Участковая скорость за полный рейс вагона представляет собой среднюю скорость движения поездов по участкам рейса с учетом времени стоянки на промежуточных станциях:
vуч = ∑NL / ∑NT (9.4)
где ∑NL – поездо – км; ∑NT – поездо – часы.
Принимаем участковую скорость по перегонам:
Новороссийск – Краснодар - 28 км / ч;
Краснодар– Тихорецкая - 26 км / ч;
Тихорецкая – Ростов - 25 км / ч;
Ростов – Белгород -32 км / ч;
Белгород – Орел - 26 км / ч;
Орел – Тула - 22 км / ч;
Тула – Москва - 32 км / ч.
vуч = 2 (28*110 + 26*136 + 25*179 + 32*907 + 26*301 + 22*189 + 32*237) / 2*2059 = 28,9 км /ч.
L тех =∑ nS / ∑nоттр (9.5)
где ∑ nS – вагоно – км на сети, дороге, отделении;
∑nоттр – количество транзитных поездов, отправляемых со всех технических станций.
L тех = 2059*2 / 2*6 = 343,2 км.
tтех = n1*t 1+ n2*t2 + …… nn*tn / n1+n2+…+nn (9.6)
, где n1 ,n2 ….,nn - количество транзитных вагонов;
t 1 ,t2 …tn - средний простой транзитного вагона.
tтех = 2*( 2+3+5+4+6+7) / 2*5 = 5,4 часа.
Коэффициент местной работы показывает количество станций с грузовыми операциями, которые проходит вагон за оборот:
k м = Uп + Uв / Uр (9.7)
где Uп - погрузка дороги или отделения;
Uв – выгрузка дороги или отделения;
Uр – работа отделения или дороги.
Вагоны курсируют из района погрузки в район выгрузки, следовательно
Uп = Uв = Uр
k м = 2.
Коэффициент экипировки показывает, сколько раз вагон экипируется за время оборота:
k эк = Uэк + Uр (9.8)
k эк = 1*1 / 2 = 0,5.
Коэффициент промывки показывает, сколько раз вагон промывается за время оборота:
k пр = Uпр + Uр (9.9)
где Uэк ,Uпр – количество экипировочных и промывочных вагонов.
k пр = 1*0,5 / 2 = 0,25.
Средний простой вагона на станции с грузовыми операциями определяется по формуле:
t гр=∑ ni * tгр i / Uп + Uв (9.10)
Примем t гр равным 17 часов.
Oв = 1/24 ((4118 / 28,9 + 4118 / 343,2*5,4 + 2*17) + 0,5( 0/28,9 + 8,48) +0,25(150/28,9 +9,07)) = 7,8 суток.
Информация по теме:
Расчет себестоимости перевозок
Расчет фонда оплаты труда водителей В организации оплаты труда водителей грузовых автомобилей используются две формы : повременная и сдельная системы. Особенностью организации заработной платы водителей является то, что, она основана на тарифной системе, предусматриваются тарифные ставки, районные ...
Способы перевозки скоропортящихся грузов
При подготовке и организации перевозок скоропортящихся грузов необходимо учитывать климатические условия района погрузки и предполагаемого направления перевозки. В зависимости от периода года (и направления перевозки) выбирается способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, допускаемое ...
Выбор соединительной муфты
Для соединения валов между собой используются втулочно-пальцевые (МУВП), зубчатые(МЗ) и другие аналогичные муфты. Выбор муфт осуществляется по расчетному вращающему моменту (Мрасч), передаваемому муфтой, с учетом диаметров соединительных валов Мрасч i = к3 * Мi где к3 – коэффициент запаса, к3 = 1,2 ...