Показатели оценки ремонтопригодности автомобиля

Транспорт сегодня » Организация ремонта и технического обслуживания машин » Показатели оценки ремонтопригодности автомобиля

Необратимые процессы, происходящие в материалах деталей под влиянием сложного взаимодействия большого количества факторов и условий работы, со временем изменяют их химические, физические и механические свойства. В процессе работы деталей кроме изменения свойств материала изменяются микрогеометрия трущихся поверхностей, геометрия деталей и их параметры. В результате беспрерывно происходящих изменений нарушаются зазоры и натяги в узлах трения, кинематические связи деталей, узлов и агрегатов; проявляются различные дефекты и отказы. Отказы, возникающие в процессе работы автомобиля, приводят к простоям, устранение отказов требует значительных затрат труда, времени и средств.

В соответствии с принятым делением ремонтопригодности на эксплуатационную и ремонтную технологичность рассмотрим критерии, показатели и методы их оценки.

Оценка эксплуатационной технологичности автомобиля предусматривает учет всех условий, на которых осуществляется технологическое обслуживание и ремонт, и заложенных в автомобиль конструктивно-технологических особенностей. В целях сопоставимсстн результатов оценки в качестве исходных предпосылок предполагается обязательное выполнение всех регламентных операций технического обслуживания.

Оценочными параметрами эксплуатационной технологичности автомобиля, по которым производится накопление информации, являются: периодичность выполнения отдельных операций технического обслуживания, трудоемкость каждой операции технического обслуживания и текущего ремонта, количество крепежных изделий, в том числе стандартизованных и нестандартизованных, количество мест смазки и очистки, количество мест проведения контрольно-крепежных и контрольно-регулировочных работ. Креме этого, учитывается обеспечение автомобиля заводом инструментами и прпнадлежностями, требуемым оборудованием и приспособлениями для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта. Очень важным показателем является агрегатно-узловая унификация автомобиля.

Установлены три основных показателя эксплуатационной технологичности автомобиля:

1) периодичность технического обслуживания, тыс. км;

2) удельная трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч/тыс. км;

3) удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/тыс. км.

Периодичность технического обслуживания автомобиля определяется наработкой или временем между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями одного вида.

Удельная трудоемкость технического обслуживании представляет собой отношение средней трудоемкости технического обслуживания к средней наработке изделия за один н тот же период эксплуатации.

Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется отношением средней трудоемкости текущего ремонта к средней наработке изделия за один и тот же период эксплуатации.

Кроме этих показателей для дифференцированной оценки эксплуатационной технологичности изделия в ходе исследования допускается применять дополнительные показатели. [3, c. 189-194]

Информация по теме:

Построение и исследование моделей спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от величины тарифа и затрат на рекламу
Построение и исследование однофакторной модели спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от затрат на рекламу Анализ, прогнозирование и планирование объемов продаж – важнейшие функции менеджера. В планах должны стоять конкретные цифры, которые лучше вычислять с помощью моделей. Числовые па ...

Алгоритм работы адаптивной системы управления выпускным трактом двухтактного двигателя
При включении зажигания адаптивная система изменения выхлопного тракта переходит в режим диагностики, отображенный на рисунке 5.2, при успешном завершении которого переходит в рабочий режим, который функционирует согласно алгоритму указанному на рисунке 5.1,а в случае некорректной работы системы вы ...

Определение состава последовательности операций сборки
Запрессовать бронзовые втулки (3) в корпус прерывателя-распределителя (4). Вставить в корпус валик (1) в сборе с центробежным регулятором (5), и закрепить вал с муфтой (2) при помощи штифта (9). Установить в корпус прерывателя-распределителя подвижный и неподвижный диски в сборе с подшипником. Прик ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru