Ми-2С
Санитарная модификация (Mi-2S, то есть samtarny). Этот вертолёт способен перевозить до четырёх больных на носилках, они размещаются в два яруса по обоим бортам фюзеляжа. Также на вертолёте имеются контейнеры с кислородными баллонами, дезинфицирующими препаратами и сумка с медикаментами. В пассажирской кабине имеется универсальное подъёмное сиденье для сопровождающего медработника. Санитарная авиация Польши (Lotnicze Pogotowie Ratunkowe) получила эти первые два вертолёта 25 августа 1972 года; они применялись в Варшаве и Катовице. До 13 октября 1981 года Санитарной авиации было поставлено ещё 49 вертолётов этого типа, которые полностью заменили SM-1 и SM-2.
Ми-2РМ
Ми-2РМ является палубным поисково-спасательным вариантом вертолёта Ми-2. (Mi-2RM), то есть ratowniczy, morski («спасательный», «морской»). Этот вертолёт оснащён электрической лебёдкой, грузоподъёмностью 120 кг. Внешним отличительным признаком этой модификации является большой цилиндрический корпус моторедуктора лебёдки, находящийся над дверью пассажирской кабины и кронштейн, который служит для перевозки сбрасываемых контейнеров с надувными спасательными плотами, они размещены по левому борту. Ми-2РМ использовался ВМС Польши и ГДР; там он иногда обозначался как Mi-2 See (Ми-2 «морской»). Польские машины имели особую оранжево-бело-зелёную окраску, но в конце 1990-х годов некоторые Ми-2РМ были покрашены в красно-бело-синий цвет, наподобие вертолётов береговой охраны США.
Ми-2РХР
Вертолёт химразведки, или как его ещё называют «Ми-2 химический» (Mi-2 chemiczny) — вариант предназначен для ведения радиационно-химической разведки, для этого на нём установлено специальное оборудование, для отбора и анализа проб воздуха. В СССР эту машину назвали Ми-2РХР.
Существовала также ещё одна модификация этого вертолёта — Ми-2Х (Mi-2Ch) — вариант для постановки дымовой завесы с целью камуфлирования сухопутных войск; обозначение «Х» — «Химический», т.к. средства постановки дымзавес в Советской армии традиционно относились к химвойскам. К выхлопным трубам двигателей этого вертолёта прикреплены направленные вниз длинные трубы, куда из доработанных подвесных баков, размещённых по бокам фюзеляжа, осуществляется подача дизельного топлива. По мере его сгорания в горячих выхлопных газах образуется густой, белый дым.
Ми-2М
Модернизированный вариант Ми-2. Снабжён двумя газотурбинными двигателями 350П мощностью 450 л.с. (331 кВт). Произведён в четырёх модификациях: сельскохозяйственный, учебно-тренировочный и вертолёт для аэрофотосъёмки. PZL «Kania» — польский модернизированный вариант Ми-2. Снабжён двумя газотурбинными двигателями 250-С20В (компания «Allisson») мощностью 426 л.с. (314 кВт). У этой модификации увеличены размеры кабины, усовершенствовано оборудование, улучшены лётные характеристики. Масса увеличена до 3550 кг. Произведён в следующих вариантах: транспортный, сельскохозяйственный, санитарный, патрульный, спасательный и разведывательный.
Страны, где используется Ми-2
Венгрия
Украина
Ирак
Латвия
Ливия
Литва
Мексика
Мьянма (20 военных Ми-2)
Никарагуа
КНДР
Польша
Перу (6 военных Ми-2)
Россия
Словакия
Сирия
Югославия
США
4 вертолёта Ми-2 имеются в Музее холодной войны, в Далласе, штат Техас.
Ещё 13 вертолётов Ми-2 находятся в частной собственности, однако, только 3 из них — в исправном состоянии.
Интересные факты
На вертолёте Ми-2 были установлены мировые рекорды скорости: на 100 км маршрута весной 1963 года — 254 км/ч., летом 1965 г. — женский рекорд 269 км/ч.
Ми-2 — единственный советский вертолёт, который не производился в СССР.
Информация по теме:
Кузовное и малярное отделение
Кузовной цех Текущие тенденции показывают увеличение потребности в кузовном ремонте и покраске. Для этих видов ремонта характерна высокая прибыльность и неритмичность заказов. Но преимущества перевешивают недостатки. Наиболее важным в этих видах работ является квалификация персонала - кузовных маст ...
Неисправности аккумуляторной батареи
В процессе эксплуатации автомобиля в аккумуляторной батареи могут возникнуть следующие неисправности: Сульфатация пластин, ускоренный саморазряд, короткое замыкание, утечка электролита, окисление полюсных штырей. Сульфатация пластин. В результате систематического недозаряда, длительного хранения не ...
Расчет штата для выполнения работ
Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле: где TГ – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел·ч; ФРМ - годовой производительный фонд времени рабочего места Количество необходимых ...