С приобретением автомобиля у владельца появляется не только предмет особой гордости и средство передвижения, но и постоянная статья расходов, причем эти расходы не ограничиваются тратами на бензин, а предполагают весомые финансовые вливания на поддержание машины в рабочем состоянии. И чем старше становится автомобиль, тем больше финансовых вложений он требует. Особенно это актуально для отечественного автотранспорта, который и составляет основную клиентуру большинства сервис-центров.
Рынок автосервиса, и без того довольно развитый, с отменой обязательного лицензирования деятельности словно обрел второе дыхание. Число сервис-центров, как официальных, так и полуофициальных, начало расти в геометрической прогрессии, что, надо отметить, значительно усилило конкуренцию в этой сфере бизнеса.
Актуальность написания бизнес проекта по открытию автосервиса связана с тем, что рынок этот очень текучий, и ежегодно четверть сервисов меняют свое местоположение и перечень предоставляемых услуг, поэтому можно с легкостью занять на нем выгодное место.
Во многом успех автосервисного бизнеса зависит от местоположения. Поэтому для начала необходимо найти свободное помещение, и желательно, возле оживленной трассы.
Так как бизнес-план представляет собой результат исследований, имеющей цель изучение направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, то целью контрольной работы является составление бизнес плана конкретного предприятия, в частности автосервиса.
Объект работы – открываемый автосервис; предмет – пошаговая методика составления проекта посредством использования коэффициентов эффективности инвестиций.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обосновать экономическую целесообразность открытия фирмы;
оценить уровень потребности в услуге и проанализировать рынок;
оценить все возможные риски, связанные с реализацией проекта и выявить пути их нейтрализации или предупреждения;
оценить возможности конкурентов и обозначить возможности нашего автосервиса;
определить потенциальных потребителей услуги и поставщиков оборудования и материалов;
определить методы реализации выбранной стратегии;
рассчитать объем ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объем продаж, прибыль, доходы на капитал;
рассчитать прибыль от вложенных инвестиций и период окупаемости.
Основу работы составили методические указания по составлению бизнес-планов, учебные пособия по бизнеспланированию, экономической оценке инвестиционных проектов, финансовому менеджменту, маркетингу и экономике предприятий.
Информация по теме:
Прогноз прибыли и убытков
Норма прибыли устанавливается из расчета: 1 нормо-час в ремонтом боксе – 500 руб.; 1 нормо-час на мойке – 400 руб.; Режим работы с 10.00-21.00, т.е. 11 часов; Кол-во рабочих дней в неделю – 6 дней; Заполняемость автосервиса – 65% в день (по статистическим данным). Норма выручки = ((500 р.*11 ч.* 8 ...
Литературно-патентный обзор
Непременным условием высокого качества научных исследований и принимаемых проектных решений является их предварительная проработка по литературным и патентным источникам. Цель написания литературно-патентного обзора - поиск принципиально новых прогрессивных конструкций, материалов, способов организ ...
Обоснование размера производственной партии
В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировано по следующей формуле: Где N – производственная программа изделий в год; n – число деталей в изделии, n = 1; t – необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывност ...